Многоканальная и Hi-Res музыка - Страница 4 - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Суббота
03.12.2016
20:37
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 7«1234567»
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Работа с цифровым звуком » Многоканальная и Hi-Res музыка (Форматы с разрешением выше CDDA)
Многоканальная и Hi-Res музыка
TutasДата: Четверг, 25.10.2012, 20:38 | Сообщение # 61
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (Sergesha)
есть у меня неплохой апмикс последнего альбома (как раз с того самодельного ДВД-Аудио, который, видимо, Вы слушали)


Наверняка... Я его с рутрекера брал слушать.

Quote (Sergesha)
То есть у меня Видеоальбом Тач с 5.1 апмикшированным звуком.


Этот: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4036594 ? Sergesha, рекомендуете?


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
SergeshaДата: Четверг, 25.10.2012, 20:44 | Сообщение # 62
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Ну, да. Это и есть диск с которого был взят 24-битный PCM для того апмикса, который на ДВД-Аудио. Я взял дорожку с ДВД-Аудио, конвертнул в DTS-HD и смуксил с видео потоком из этого ДВД в MKV.
 
TutasДата: Четверг, 25.10.2012, 20:49 | Сообщение # 63
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Sergesha, обратил внимание, что Вы упаковываете всё в mkv. Это с чем связано?

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
SergeshaДата: Четверг, 25.10.2012, 21:39 | Сообщение # 64
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
(Вроде писал уже? Или не здесь?) Ок. С единообразием коллекции, с использованием для просмотра/прослуживания одного софта, из-за поддержки текстовых .srt и .ass субтитров и чаптерлиста контейнером, из-за лёгкости передачи видеопотока на ТВ, а аудиопотока на ресивер в битстриме, из за лёгкости процесса муксинга в контейнер и гибкости его к различным форматам видео и звука.

Сообщение отредактировал Sergesha - Четверг, 25.10.2012, 21:40
 
TutasДата: Пятница, 30.11.2012, 13:14 | Сообщение # 65
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Год назад мне удалось познакомиться с некоторыми многоканальными форматами, что было весьма увлекательно и принесло немало удовольствия. А тут, давеча, Sergesha ещё дровишек подкинул и масла подлил в чуть горящий огонь так, что всколыхнул прошлые впечатления. Короче говоря, заинтриговал...
Sergesha, хочу с Вами посоветоваться, как с опытным товарищем в использовании многоканальной и Hi-Res музыки. В силу ряда причин нет у меня сейчас возможности использовать методику, предложенную Вами, зато случайно выяснил, что имеющийся дома проигрыватель воспроизводит не только диски DVD-Audio, а и, после некоторой доработки, диски SACD-R.
Пробежался мельком взглядом по разделам трекера, заметил, что кое-что интересное для меня имеется там в наличии в форматах высокого качества. Хочу узнать, имея возможность получить одно и тоже содержимое и в формате DVD-Audio, и SACD-R, что предпочесть? Стоит-ли заморачиваться с несколько рискованной доработкой проигрывателя ради SACD-R или большинство таких дисков дублируются в раздачах с форматом DVD-Audio?


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
SergeshaДата: Пятница, 30.11.2012, 17:37 | Сообщение # 66
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Не на 100%, но, полагаю, что Вы не найдёте переиздания чего либо на DVD-Audio ранее выпущеного на SACD, только наоборот.
Если Ваш аппарат равнодушен к водяным знакам, то выбирать из одинаковых лучше DVD-Audio, как первичный материал. Но, вот, если аппарат не позволяет проигрывать копии DVD-A дисков с водяными знаками, то логично следует искать аналог на SACD-R.
На SACD выпущено релизов на порядок (а то и -ки) больше чем на DVD-Audio. Так что, думаю, стоит заморачиваться и немного рисковать.
Так же выскажу мнение, что не стоит расчитывать на особое качество стереорелизов выпущеных в этих форматах. Особо это касается SACD. В основном (не абсолютно конечно, но чаще всего) эти релизы не отличаются теми достоинствами ремастеринга и сведения, которыми обладают МК релизы.


Сообщение отредактировал Sergesha - Пятница, 30.11.2012, 17:45
 
TutasДата: Пятница, 30.11.2012, 17:53 | Сообщение # 67
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (Sergesha)
Если Ваш аппарат равнодушен к водяным знакам, то выбирать из одинаковых лучше DVD-Audio, как первичный материал.


Спасибо за совет, проигрыватель воспроизводит диски и со знаками, и без них.

Quote (Sergesha)
На SACD выпущено релизов на порядок (а то и -ки) больше чем на DVD-Audio.


Sergesha, подскажите, кроме, как на слух, есть способ отличить запись с настоящего диска SACD от записи сделанной умельцами из CDDA и представляемой ими, как Hi-Res?


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
TutasДата: Пятница, 30.11.2012, 17:56 | Сообщение # 68
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (Sergesha)
Так же выскажу мнение, что не стоит расчитывать на особое качество стереорелизов выпущеных в этих форматах. Особо это касается SACD. В основном (не абсолютно конечно, но чаще всего) эти релизы не отличаются теми достоинствами ремастеринга и сведения, которыми обладают МК релизы.


Такое положение дел, надо понимать, связано с лучшим мастерингом для МК, чем для стерео, потому как более интересно и ответственно для работы звукорежиссёра? Или тут кроется нечто иное?


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Пятница, 30.11.2012, 17:56 | Сообщение # 69
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8158
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Quote (Sergesha)
В основном (не абсолютно конечно, но чаще всего) эти релизы не отличаются теми достоинствами ремастеринга и сведения, которыми обладают МК релизы.


Это не может быть связано с тем, что из МК (как оригинала) потом уже делается стерео путём какого-то неумного алгоритма сложения каналов? Слышал просто о существовании подобного софта - делающего из МК стерео автоматом. В этом случае, конечно, результат заведомо должен быть намного хуже, ИМХО.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Пятница, 30.11.2012, 18:50 | Сообщение # 70
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Если возникают сомнения при прослушивании, то чаще всего просто определить по Динам. Диапазону записи. Прогнать SACD-R в Фубаре через плагин DR Meter. Если DR не больше, чем на CD, то делайте выводы. Дальше можно конвертнуть DSD в PCM и посмотреть частотный диапазон. Если срез частот, как у СД, то тоже делайте выводы.

Мастеринг каждого из многодорожечных треков даёт гораздо больше возможностей по восстановлению/очищению/гармонизации и т.д. звучания, чем мастеринг двух уже сведённых каналов. Отсюда лучшее звучание каждого инструмента. Сведение в 5 каналов даёт меньше взаимопоглащений/плюсований совпадающих частот в противофазе/фазе, чем сведение в 2 канала. Отсюда бОльшая разборчивость и прозрачность звучания всех составляющих в миксе.
На оф. релизах обычно стереосведение, а не даунмикс из МК.


Сообщение отредактировал Sergesha - Пятница, 30.11.2012, 18:52
 
RoNikErДата: Суббота, 01.12.2012, 08:55 | Сообщение # 71
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8158
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Quote (Sergesha)
Мастеринг каждого из многодорожечных треков даёт гораздо больше возможностей по восстановлению/очищению/гармонизации и т.д. звучания, чем мастеринг двух уже сведённых каналов.


Что-то мне подсказывает, что Вы опять что-то путаете с терминологией и, видимо, не до конца понимаете суть процесса. Мастеринг и сведение фонограмм - абсолютно разные вещи и технологии! Они и делаются в идеале разными людьми, часто в разных местах, в идеале - на разном, даже по классу разном оборудовании.

Мастеринг - цитата из Вики:

Quote
Мастеринг звукозаписей — процесс подготовки и переноса записанной и сведенной фонограммы на какой-либо носитель для последующего размножения. Мастеринг видеозаписей — процесс подготовки и перевода изображения и звука с киноплёнки или другого носителя в цифровую или аналоговую форму для последующего тиражирования на оптических видеодисках или других носителях информации.


Точнее не скажешь, только если рассмотреть, что упомянутые выше "подготовка" скорее называется "премастеринг", с результатом, называемый "мастер", а "перенос" - уже непосредственно "мастеринг". То есть на мастеринг приносят уже сведённую, готовую фонограмму. Если мы говорим о МК - фонограмму, сведённую в 8 каналов в случае с 7.1 или в 6 каналов в случае 5.1 и т. д. Ремастеринг, ремастер - ну понятно, перемастерённый заново материал-оригинал со студии.

Выбор формата фонограммы (МК или стерео), расположение инструментов в пространстве, их уровень в миксе, звуковая обработка каждого из инструментов\источников звука - динамическая и пространственная, эквализация и т. д. - всё это делается при сведении фонограммы в студии, после записи.

МАСТЕРИНГА ОДНОГО ТРЕКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ЕСЛИ ЭТО НЕ МОНО!

То есть, если грубо - цепочка в процессе звукопроизводства выглядит так:

1. Запись
2. Сведение
3. Мастеринг
4. Тираж

И никак иначе.

Если люди в полукустарных условиях, с помощью чёрт-те знает чего, хотят сделать стерео, например, из хай-реза 7.1 - это можно назвать самодеятельностью, даунмиксом, shit-mix'ом, да как душе угодно. Только не сведением! Сведение фонограмм - прерогатива студий и профессионалов. Ну, или прерогатива самодеятельных звукорежиссёров, если фонограмма записана им или найдена в сети, например, поканальная запись инструментов, вокальных партий или звуковых эффектов - так называемый мультитрек или "ремикс-пак"...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Суббота, 01.12.2012, 08:58 | Сообщение # 72
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8158
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Quote (Sergesha)
Если возникают сомнения при прослушивании, то чаще всего просто определить по Динам. Диапазону записи. Прогнать SACD-R в Фубаре через плагин DR Meter. Если DR не больше, чем на CD, то делайте выводы. Дальше можно конвертнуть DSD в PCM и посмотреть частотный диапазон. Если срез частот, как у СД, то тоже делайте выводы.


+1000!


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Суббота, 01.12.2012, 16:59 | Сообщение # 73
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Что тогда говорит Вики о многодорожечных мастерлентах?

Что за определения вдруг? Работать со звуком можно как до сведения, так и после. Если Вы будете фильтровать шумы ленты и шумы квантования после сведения, то я навряд ли похвалю результат Вашей работы. Если для Вас слово "мастеринг" имеет строго определённое википедией значение, то можете его в моём посте заменить словами "восстановление и подготовка к сведению" или редактированием.
Что касается архивных записей на мастерлентах, то, на мой взгляд, процесс выглядит так:
1. Запись.
2. Хранение.
3. Оцифровка.
4. Восстановление/чистка/эквализация и куча ещё всего.
5. Сведение.
6. Финальный мастеринг сведённого материала.
Так же добавлю, что в сети имеется доступ к многодорожечным мастертрекам. И они уже отмастерены (отредактированы), а не сырая оцифровка с магн. летн, и готовы к работе по сведению, в чём может поупражняться любой желающий. Имеются и готовы промотреки для сведения в программах для работы со звуком.
Так же, редактирование производилось в своё время и на аналоговом обородовании аналоговых мастерлент до сведения в стерео.
Так что с "и никак иначе" категорически не согласен.

Про даунмикс и преррогативы не совсем понятно. И запись и сведение давно уже не преррогатива только студий и профессионалов. ПроТулзы/Кубэйсы/Нуэнды, бытовая и мониторинговая аппаратура позволяют заниматься этим на обычном персональном компьютере. А даунмикс способен делать любой DSP, которыми оснащены современные приёмно-усилительные устройства цифровых форматов. Смысла делать даунмикс физически, хотя алгоритмы просты и стандартны, я не вижу. Такие поделки наверное есть, но они единичны, и никак не связаны с официально выпускаемыми релизами.


Сообщение отредактировал Sergesha - Суббота, 01.12.2012, 17:07
 
RoNikErДата: Суббота, 01.12.2012, 18:43 | Сообщение # 74
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8158
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Сразу, для начала, уточню. Википедия - далеко не истина в последней инстанции как для меня лично, так и для многих пользователей сети. Некоторые вообще её не признают, даже просто как источник информации. Не так давно убедился. На одном хорошо известном в своих кругах форуме, мы дискутировали с одним господином. Он утверждал, скажем, что ***, я - что &&&.
Я, в поисках истины, начал копать интернет. Нашёл подтверждение своих слов в Вики. Даю ему ссылку, в своём посте на этом форуме. Он - "и что, там написано ***!" Гляжу - точно! ***! Хоть я и уверен, что &&&, но сомнения были немного, копаю дальше - в нескольких местах - &&&!!! Там он уже ничего и никак поменять не смог, поэтому и проиграл этот раунд ))

Quote (Sergesha)
Что тогда говорит Вики о многодорожечных мастерлентах?


Многодорожечная мастерлента? Что это? Есть уже устаревшее понятие "многодорожечная лента" - магнитная плёнка с 4-мя и более каналами записи, чаще всего на 38-й скорости, но она не может быть "мастером" ну никак. "Мастер" - уже готовый продукт, но никак не разбитые на отдельные дорожки произведение.

Quote (Sergesha)
Что за определения вдруг?


Если мы хотим общаться, дискутировать на "одном языке", если пытаемся удержать этот форум (надеюсь?) в русле, близком к профессиональному и обучающему новичков, то и терминология у нас должна быть определённая многими людьми до нас. Та, которая принята как в России, так и во всём мире. Или я не прав??? Если бы мы говорили о мясе, мы бы разделяли термины "зайчатина" и "крольчатина"? Это, считаю, важно - иначе те, например, кто только что присоединился и не в курсе - просто не разберут, о чём речь...

Quote (Sergesha)
Работать со звуком можно как до сведения, так и после.


Так и делается, в общем-то. Кстати, если не сохранилось мультитрековой записи, или её не было вообще, то реставрацию фонограммы, например, иначе просто и не сделать...

Quote (Sergesha)
Если для Вас слово "мастеринг" имеет строго определённое википедией значение...


Для меня слово "мастеринг" несёт только одно значение - то, которое уже давно определено и согласовано во всём мире и "на всех уровнях" )) Как и слово "сведение" - микширование треков с записанными источниками звука - голоса (ов), инструмента (ов) и различных звуковых эффектов, если они имеют место быть в произведении, например, в файл. Или раньше, до цифровой эпохи - в стерео-запись на магн. плёнке. Когда раньше не было многоканальных технологий - микшировали вживую, сразу на 2 канала с помощью микшерного пульта и сразу писали на 1- (моно) или 2-х (стерео) -канальный магнитофон.

Quote (Sergesha)
Что касается архивных записей на мастерлентах, то, на мой взгляд, процесс выглядит так:
1. Запись.
2. Хранение.
3. Оцифровка.
4. Восстановление/чистка/эквализация и куча ещё всего.
5. Сведение.
6. Финальный мастеринг сведённого материала.


Абсолютно так, только пункт №5 - лишний. Сведение чего? Сведение инструментов, вокала и др. - уже было сделано до Вашего пункта №1. Результат Вашего пункта №4 - окончательные версии треков-файлов произведений, готовых к мастерингу. Не важно, стерео или МК. Если "фанера" уже сведена - что там и с чем можно ещё свести? Если мы сейчас говорим о цифровом мастеринге, мастеринг-инженер, получив файлы - готовые миксы уже ничего ни с чем не сводит. Он "доводит до ума" то, что уже было сведено - пытается довести звучание каждого из треков до некоего "промышленного стандарта", что бы они, в том числе, не сильно отличались от других по звучанию. Его дело - динамическая обработка и эквализация финальных миксов в первую очередь.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Суббота, 01.12.2012, 18:44 | Сообщение # 75
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8158
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
У меня друг-музыкант есть. Его, возможно, все без исключения прекрасно знают. Ну, в России, очно или заочно (как аранжировщика) - точно. Он "затарен" оборудованием очень нехило и очень умён и талантлив в этих делах. Последний свой альбом он мастерил сам. Здорово получилось. Хвалят многие. Говорит, если надумаю сделать что-то своё - пришли, отмастерю. Только никакой самодеятельной динамической обработки, только "чистый" и "нетронутый" финальный микс подойдёт для мастеринга идеально. Мастерить мастер - хуже не придумаешь. Получится что-то, но это почти заведомо будет музыкальный хлам...

Quote (Sergesha)
И запись и сведение давно уже не преррогатива только студий и профессионалов.


Да, но большинство этих записей вряд ли можно назвать высокопрофессиональными. Есть исключения насчёт студий - профессионал может работать не только в большой студии звукозаписи, есть отличнейшие "домашние" работы, и их немало, с некоторыми такими исключениями даже лично знаком. Приличная студия уже давно вполне может быть в комнате (ах) квартиры жилого дома. Другое дело - КТО там работает и что у него (них) получается...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Суббота, 01.12.2012, 18:56 | Сообщение # 76
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Что-то мы действительно на разных языках. sad
До моего Пункта 1 не было ничего, кроме настройки записывающего тракта. Пункт 1 - это запись каждого инструмента, а иногда и каждой партии одного инструмента на свою дорожку. Какое тут сведение? Эти сохранившиеся многоканальные ленты цифруются в многоканальный вав. И сначала работают с каждой дорожкой, а уж потом принимаются за сведение в нужное кол-во каналов.

У меня брат лабух. Сам пишет минусовки для своего треклиста и полные демотреки. Ему достаточно мидиклавы, микрофона, гитары с комбиком, усилителя с мониторами, компа с аудиокартой, программами и ВСТ-шками. Процесс записи и сведения видел собственными глазами, а результат слышал собственными ушами.


Сообщение отредактировал Sergesha - Суббота, 01.12.2012, 19:10
 
RoNikErДата: Суббота, 01.12.2012, 21:03 | Сообщение # 77
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8158
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Все ниженаписанное - сугубо ИМХО.

Насколько я знаком с технологиями "широкой пленки" - записи раньше делали с применением технологий шумоподавления Dolby A. Эта система шумоподавления не применялась в бытовой технике, обеспечивала прекрасное соотношение сигнал/шум и хорошее качество звука у конечного результата. Конечно, при сведении, например, 32-х каналов в два, шума не избежать. Но опять же приходят на помощь современные технологии шумоподавления и я сильно сомневаюсь, что реставрируют каждый из 32-х каналов по отдельности. Есть системы шумоподавления и для МК, в этом я почти уверен.

Совсем не исключаю, что реставрируют отдельные каналы или все без исключения. Наверно, у специалистов есть свои ноу хау... Нам, как потребителям данной продукции, это и не важно - тонкости и приемы у спецов могут быть абсолютно противоположны...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 02.12.2012, 19:57 | Сообщение # 78
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Пример записи и создания трека на с помошью Cubase 5 и аудиокартой Esi Juli:
Example 1.flac
Example 2.flac
 
RoNikErДата: Воскресенье, 02.12.2012, 20:44 | Сообщение # 79
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8158
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Скажите, что там, в этих примерах? Напишите подробностей. Телефоном до вторника скачать не смогу, но интересно.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 02.12.2012, 21:07 | Сообщение # 80
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Там пример описанного мной постом выше. Две песни группы Тото сделанные моим братом. Гитара и голос живые, остальное мидиклавой и инструментами Кубэйса. Записано и сведено Кубэйсом.
 
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Работа с цифровым звуком » Многоканальная и Hi-Res музыка (Форматы с разрешением выше CDDA)
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования