Заблуждения любителей качественного звука - Страница 4 - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
09:54
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Работа с цифровым звуком » Заблуждения любителей качественного звука (Обозначим, обсудим, разоблачим!)
Заблуждения любителей качественного звука
SergeshaДата: Понедельник, 02.09.2013, 20:47 | Сообщение # 61
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Если есть возможность, выложите полученный файл. Мои опыты дают явно слышимый трек.
 
RoNikErДата: Понедельник, 02.09.2013, 20:57 | Сообщение # 62
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Опаньки! Сдается мне, не переключил частоту в настройках звуковухи... Может быть поэтому и не было слышно ничего... А файлы я все поудалял... Теперь, если сильно нужно, придется повторить все по новой. Начиная со скачивания исходника. Погляжу как будет со временем...

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Вторник, 03.09.2013, 09:31 | Сообщение # 63
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Sergesha, не поленился, проделал всё то же, что и вчера. Дополнил статью немного текстом и скриншотом получившейся разницы. Ссылка на получившийся трек, сконвертировал во flac, смысл тот же:

http://yadi.sk/d/uiyseEVV8cac7

Если что, можно с помощью Форжа легко конвертануть в wav, если потребуется. Вот именно поэтому (вывод в статье) мне и не нужно хайрезов пока, нет жёсткой необходимости, да и смысла ))

Интересно, что же на это всё скажет Tutas, его душа так требовала этого эксперимента...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Вторник, 03.09.2013, 19:36 | Сообщение # 64
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Ваш трек я тоже не слышу. Значит я где-то чего-то не так делал.

Цитата
41,000 разделить на 2, согласно теореме Котельникова (Найквиста - Шеннона), как раз 20,500 Гц и получается

Правильно так:44100/2=22.5 КГц

Остается ещё этот довод:
Цитата (Sergesha)
Вполне возможно, что дело в том, что более высокая ХайРезовская планка заставляет звукорежиссеров по-иному подходить к вопросу мастеринга для ХайРеза. Отсюда и конечный результат, который, быть может, достижим и в 44.1/16, но такие задачи не ставятся. Чёрт его знает - как работает вся эта кухня? Отять же, не такое злоупотребление динамической компрессией в ХайРезе, как в СД, само по себе, более благотворно влияет на звук.


Сообщение отредактировал Sergesha - Вторник, 03.09.2013, 19:40
 
RoNikErДата: Вторник, 03.09.2013, 20:16 | Сообщение # 65
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата (Sergesha)
Правильно так:44100/2=22.5 КГц

Совершенно верно, чего это я так ошибся-описАлся )) Денек был бешеноватый, видать поэтому... Поправлю завтра.

Цитата (Sergesha)
Значит я где-то чего-то не так делал

Могу предположить, что треки были не очень точно подогнаны. Я с точностью до сэмпла подгонял их друг к другу, только после этого поворачивал по фазе.

Цитата (Sergesha)
Отять же, не такое злоупотребление динамической компрессией в ХайРезе, как в СД, само по себе, более благотворно влияет на звук.

Если бы динамический диапазон (ДД) Вашего трека был бы больше, разница при вычитании затронула бы не только частоты выше 22кГц. На мой взгляд, ДД CDDA вполне достаточен даже для классики. Ну куда его такой-то, как в отмастеренных 24-битных записях??? Нафига???


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Вторник, 03.09.2013, 20:32 | Сообщение # 66
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Он конечно достаточный, но я не про теоретические возможности 16 бит, а про практический диапазон, который часто совсем сужен в результате "войны за громкость".
 
RoNikErДата: Вторник, 03.09.2013, 20:54 | Сообщение # 67
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Ну, не знаю... Мне эта типа "война громкостей" кажется сильно преувеличенной и вообще высосанной из пальца. Примером тому может послужить сборник типа The Best - юбилейное подарочное издание E.L.O. Мастеринг сделан явно намного "плотнее" т. н. первопрессов и, на мой вкус, звучит намного лучше - ярче, качевей, интересней. Рокеры старые в первопрессах - отдельная тема. Ну не должен хард рок так хлипко звучать!!! После современного ремастеринга, опять же на мой взгляд, звучит намного лучше, плотнее и напористей. Как и должна звучать тяжелая музыка.

На живых концертах компрессор/лимитер - устройства просто необходимые и используются практически всегда, в любых стилях.

На кой ляд огромный ДД даже в классике, не могу понять своим скромно работающим мозгом. Если даже на живых классических концертах никогда не добиться ДД CDDA...

Нескромный вопрос. НАФИГА он ТАКОЙ нужен?????

Еще раз повторюсь. Такое разрешение необходимо в студии, но излишне в быту.

Все ИМХО, т. к. не хочу даже пытаться своей писаниной разочаровывать людей. Война громкостей - полная фигня, если ДД сжат в РАЗУМНЫХ пределах.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Вторник, 03.09.2013, 21:11 | Сообщение # 68
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Немного хочется добавить. Современные приборы динамичемкой обработки высокого класса работают практически незаметно для слуха. Но довольно заметно для измерительных приборов. В результате, с их помощью можно получить одновременно и плотное и динамичное звучание музыки. Не припомню явно вялых треков, записанных в последнее время. А "вялость" - это и есть признак плохой динамики. Громко, но вяло (не хлестко) - вот это настоящая беда. Результат неумелого использования компрессии.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Вторник, 03.09.2013, 21:55 | Сообщение # 69
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Ну, не знаю. Если Вам шепот и вопль на одной громкости "ярче, качевей, интересней", то я предпочитаю, что бы разница в амплитудах в каждом инструменте была оригинальной. Эти "уплотнения" делают звук неестественным, "кашеобразным" и "плоским". В машине, во время движения, он может перекричать движок, тут компрессия оправдана, но дома...?
 
RoNikErДата: Вторник, 03.09.2013, 22:14 | Сообщение # 70
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Все должно быть в разумных пределах. Я за разумность и за естественность. Но сильно прислушиваться к одним звукам и получать тут же неприятные ощущения от чрезмерной громкости - это уже перегиб палки. В кино все это хорошо, бесспорно, в музыке, в подавляющем большинстве случаев - излишне. Думаю так. Видел кучу альбомов, с одним единственным (ну, не единственным) пиком в несколько мс. Почему бы не обрезать их лимитером? Так ведь нет, нужно соблюдать каноны типа аудиофильской записи )) Никаких компрессоров-лимитеров... Фигня какая-то...

Я за разумность просто, вот и все.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Среда, 04.09.2013, 03:05 | Сообщение # 71
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Прошу прощения, но у меня складывается впечатление, что Вы, таки, пока не получали от Звука в записях (или в живых выступлениях) ощущение сильного кайфа и не совсем в теме. Если Вы просто не сталкивались с таким звучанием, то это поправимо, но если сталкивались и остались равнодушны (не испытали ВАУ), то нам сложно будет придти к общему знаменателю. Приходилось ли Вам, например, слышать "живой" оргАн? Если да, то мурашки были? А в кинотеатр с современным оснащением ходили?

Сообщение отредактировал Sergesha - Среда, 04.09.2013, 03:17
 
RoNikErДата: Среда, 04.09.2013, 06:35 | Сообщение # 72
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Ну почему же не испытывал "ВАУ"? Испытывал и далеко не раз... И динамику большого живого оркестра слышал и был поражен наповал. Не один раз присутствовал на репетиции большого (более 40-50 хороших музыкантов) духового оркестра непосредственно в репетиционном помещении и на свежем воздухе. Слышал игру хорошего барабанщика на хорошей ударной установке, находясь в метре от самой установки в небольшом, но правильно заглушенном помещении. Вот это были впечатления, мать их!!! Тут не то что до мурашек, чуть до оргазма дело не дошло ))... Были, конечно, и другие эпизоды, оставившие отчётливый след в памяти.

Все перечисленное Вами тоже весьма и весьма здОрово, никто и не пытается это отрицать и оспаривать. Просто я, видимо, еще не слышал "ВАУ" хайрезов, которые бы "ВАУ" как сильно бы отличались от хороших записей на CDDA.

Вот сконвертировал я присланный Вами позавчера образец, к примеру, в 16 бит. Сидел, включал по очереди 2 получившихся трека, сравнивал... Пытался найти страшную пропасть в их звучании... Не только не нашел таки этой пропасти, но и вообще какой-то существенной разницы. Вот это я и имею ввиду под словом "избыточность". ДД старого доброго CDDA (96дБ) вполне достаточен, чтобы почувствовать кайф ("ВАУ") от хорошей записи. Вот об этом, собственно, я тут распаляюсь...

Вы просто представьте, что такое ДД 140дБ (24-битная запись)! Если принять во внимание, что минус 10дБ SPL это в 2 раза тише, посчитайте (или просто представьте) хотя бы, что будет, если провести эту операцию хотя бы 6-10 раз... Или попробуйте представить писк комара ночью и тут же выстрел из пушки в комнате - это нормально для музыкального материала? Не лишка? Какая же должна быть аудиосистема, чтобы хотя бы немного приблизится к тому, чтобы всё это воспроизвести??...

Полный динамический диапазон для большого симфонического оркестра составляет 75-80 дБ. Для разных типов оркестров динамические диапазоны существенно различаются от 40 до 80 дБ. Эти данные свободно можно найти в литературе и сети.

Заметил то, что Ваш образец (один трек в Хай-Рез вполне обычного песенного хронометража) занимал место примерно половины среднестатистического образа (альбома) в lossless. Как Вы сами-то думаете, стоит ли оно того, что бы хранить такие объемы, если альбомов у разных людей в коллекциях сотни, тысячи? Если нет особой разницы по кайфу? Кстати, про МК сейчас ничего не говорю, это совсем отдельная тема, только о стерео Хай-Резах.

Вот лично для меня гораздо важнее опыт продюсеров и звукорежей, создающих "ВАУ" продукт во всех смыслах, чем формат имеющейся записи - 24 или 16 бит в частности.

Разумеется, все вышенаписанное относится к высокопрофессиональным работам в сфере звукозаписи. К людям, которые умеют делать "ВАУ"-sound своих работ.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Среда, 04.09.2013, 13:45 | Сообщение # 73
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Про какие 96 Дб диапазона Вы пишите? Мы же про войну громкостей. На первопрессах диапазон был не более 60 дб, а любимые Вами ремастеры и до 30 дб не дотягивают. А есть и с 10-ю дб ДД.

Этот трек я привёл не как эталон звучания, а как тех. образец для опытов.

Не могу исключать МК из темы, т.к. все мои "ВАУ" находятся именно в этой нише ХайРеза. Ни один стерео ХайРез у меня тоже не вызвал ВАУ. Получается, что мы обсуждаем разные вещи.
 
RoNikErДата: Среда, 04.09.2013, 15:42 | Сообщение # 74
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата (Sergesha)
Про какие 96 Дб диапазона Вы пишите?

Я пишу про то, что даже записи большого Симфонического оркестра с его ДД способны вместиться в формат CDDA, даже без всякой компрессии и лимитирования, как есть.

Цитата (Sergesha)
Мы же про войну громкостей.

Дык началась дискуссия именно с форматов, что мастеринг для разной битности носителей разный. Или должен быть разным по идее... Вы писали что-то типа того, что на ХайРезы мастеринг делают не сжимая динамический диапазон, поэтому музыку на них слушать лучше, получается намного натуральней. А я вот могу предположить (Мьюз тому подтверждение), что динамический диапазон не всегда остаётся нетронутым, что сжимают динамику для любого мастера - что для CDDA, что для ХайРеза. Ну, может, для аудиофильских мастеров и классические релизы в меньшей степени, но мастеринг по идее и делается в двух направлениях - коррекция АЧХ и ДД. Думаю, так оно и происходит...

По крайней мере вся рок-поп-рэп современная музыка сжимается динамически просто однозначно сегодня и сжималась в большей или меньшей степени всегда. Вы когда нибудь видели в Форже графическое представление волны одних только барабанов, записанных без динамической обработки? Там без компрессирования и делать нечего, одни пики и никакого звука в миксе... Если работать с этим материалом без динамической обработки, это будут не барабаны, какими они должны быть, а смех на палке - одни пики, одна атака и никакого релиза. Я немного экспериментировал с записью барабанов. Без компрессии барабаны не прозвучат хорошо...

Цитата (Sergesha)
Этот трек я привёл не как эталон звучания, а как тех. образец для опытов.

Это понятно. Но, благодаря этому эксперименту, думаю, ясно всем, что ДД исходного трека был точно не более 96 дБ. Разница контрольного образца с переконвертированным треком с параметрами формата CDDA была только в АЧХ. Да и то за пределами человеческого слуха.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Воскресенье, 08.09.2013, 00:54 | Сообщение # 75
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Как по вашему мнению, имеет ли значение, работает некая техника на пределе возможности или с запасом по характеристикам? Если при пограничной величине динамического диапазона 96 Дб используются 80 это нормально? А если используются те же 80 Дб при запасе ещё почти столько же, разве это не лучше?
В тоже время, имея запас не только в динамическом диапазоне, а и в частотном, не получим мы возможности получить потенциально более широкодиапазонный эффект восприятия звукового материала?


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 08.09.2013, 01:28 | Сообщение # 76
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Наверное тут аналогия с мощностью не подходит. Тут про объём лучше подходит. 5 литров воды абсолютно одинаковы и в 5-тилитровом ведре и в 10-тилитровом. И объём ведра выбирается под кол-во воды, т.к. ведро с плотной крышкой. smile
 
TutasДата: Суббота, 21.09.2013, 13:14 | Сообщение # 77
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Тогда, назревает вопрос такого плана: больший объём hi-resа вмещает в себя только больший частотный и динамический диапазоны или что-то ещё? Мы определились с тем, что 22 kHz CD записей уже излишни и все более высокие частоты человек не слышит, хотя, наверняка, неким образом ощущает, а 96 дБ ДД в большинстве случаев не используются на практике. Но в записях hi-res частоты чаще всего значительно превышают 22 kHz, значит и на границе слышимого уровня мы имеем в материале не граничные значения записанных частот, а приблизительно серединные от записанного материала. Может это заметно влиять на восприятие звука записи?

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Суббота, 21.09.2013, 14:21 | Сообщение # 78
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Моё мнение, если конечно кому интересно - всё это один сплошной маркетинг, зарабатывание денежек и ничего более... Достаточно провести любой обоснованный научно "слепой" тест и вся эта "красота" будет не более чем эффект плацебо в лекарственных средствах, как в аудио пресловутые стрелки на кабелях и гранитные подставки под УМ для уменьшения каких-то непонятных вибраций, а не для эстетики...

У меня карта поддерживает воспроизведение 24/96. Слушал разные записи в HiRes, сравнивал, конвертировал, опять сравнивал, но ничего не услышал такого, что "ах!"... Вернее сказать - вообще никакой разницы не услышал... Провёл известный эксперимент - убедился сам для себя ещё больше...

Инфра НЧ чувствуются телом из-за офигенно сильных колебаний воздуха, бешеных перепадов давления (звуковые волны), там всё более чем понятно - просто физическое воздействие колебаний воздуха на организм. Как самый наглядный пример - взрывная волна и случаи контузий... Но вот ВЧ за пределами слышимого диапазона чем могут таким или подобным образом воздействовать - просто не понимаю...

Всё вышенаписанное - лично моё мнение.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Суббота, 21.09.2013, 14:42 | Сообщение # 79
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Но факт того, что на CD-записи мы слышим почти границу записанного диапазона, а в записи hi-res его середину, может создавать различие в восприятии или граница есть граница и хоть там запись до 500 kHz - разницы никакой? Я не пытаюсь спорить, а пытаюсь понять и развеять собственные заблуждения.

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Суббота, 21.09.2013, 15:06 | Сообщение # 80
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Да и на CDDA есть запасец и по динамике и по частоте. Не такой, конечно, огромный, как в hi-res, но есть... Попробуй ради смеха и эксперимента понравившуюся запись в hi-res конвертануть в 16/44,1 и попроси кого-нибудь по очереди включать то, это... Делайте заметки, что звучало. Типа оглашается - "образец №1!!!". Помечаем: "№1 - 16/44,1"... И так далее, пока не надоест. Потом результаты обнародуй )) А то, возможно, действительно, я просто всей этой прелести не догоняю, а "земля-то вертится" ))

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Работа с цифровым звуком » Заблуждения любителей качественного звука (Обозначим, обсудим, разоблачим!)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования