Технический ликбез - Страница 4 - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
11.12.2016
05:14
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 6«123456»
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Работа с цифровым звуком » Технический ликбез (Азы работы с форматами lossless)
Технический ликбез
TutasДата: Вторник, 06.09.2011, 14:50 | Сообщение # 61
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
Надо бы как-нибудь поэкспериментировать...


Я бы поэкспериментировал, но у меня всё, что было нарезано программами Burrrn, ImgBurn и Nero читается всегда без особых проблем на старом CD проигрывателе. Главное, чтобы носитель был исключительно CD-R. На более новом DVD проигрывателе и подавно. Так что, вряд-ли я смогу заставить аппараты что-либо не прочитать из записанного. Единственное, могу потренировать их с дисками, записанными на максимальных скоростях. Но, в таком случае, эксперимент будет ради эксперимента и никакой практической подоплёки нести в себе не будет, отчего стимул резко снижается.


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Вторник, 06.09.2011, 15:35 | Сообщение # 62
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8196
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
У меня вообще странная история. Мой родной, 740-й, читал все CD-R-ки.

Как-то купили в ДК другой Текникс, 840-й. Я начал на нём работать и с ужасом заметил, что он читает только около 60-80% самописок. Пришлось менять свой на дворцовский, тогда не было выбора. Так и стоит сейчас, болезный, дома и нифига не читает почти... А который в ДК раздолбан уже так, что желания тащить его домой никакого...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Вторник, 06.09.2011, 16:13 | Сообщение # 63
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
Так и стоит сейчас, болезный, дома и нифига не читает почти... А который в ДК раздолбан уже так, что желания тащить его домой никакого...


;)) Похоже, и Вам, RoNikEr, может быть небезинтересна моя эпопея с поисками CD-проигрывателя?


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Вторник, 06.09.2011, 17:48 | Сообщение # 64
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8196
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Да мне на работе музыки во всех видах так хватает, что дома уже и не надо. Так, благоверная изредка там своё гоняет - Носкова, Сукачёва, типа того... По великим праздникам иногда врубаю в состоянии wacko , очень редко...

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:36 | Сообщение # 65
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Интересно... На днях, у меня Burrrn отказался записывать сборку контейнер flac+cue. Переконвертировал в wav+cue и всё записалось. Непонятное явление для меня, так и не понял причину. На сколько я понимаю, программа эта в лёгкую читает форматы flac и не должна себя так вести. Буду изучать...

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Вторник, 13.09.2011, 11:25 | Сообщение # 66
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8196
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Ну, от глюков, ошибок техники и человеческого фактора никто не застрахован...

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Четверг, 22.09.2011, 22:25 | Сообщение # 67
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
Ну, от глюков, ошибок техники и человеческого фактора никто не застрахован...


Вот это точно! Совершенно новый привод, которому нет и месяца, Optiarc 7280 ни с того ни с сего перестал читать любые диски. Прямо, напасть какая-то этой осенью с техникой...


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
TutasДата: Вторник, 27.09.2011, 17:11 | Сообщение # 68
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
RoNikEr, возник ещё вопрос по процедуре записи на CDDA. После всех мытарств с добычей, обработкой, подготовкой материала и последующей эйфории от процесса прожига диска интересно было-бы знать, насколько произведённая запись соответствует оригиналу. Вопрос в следующем: как проверить качество окончательно полученного диска CDDA?

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
TutasДата: Четверг, 29.09.2011, 20:28 | Сообщение # 69
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (Tutas)
как проверить качество окончательно полученного диска CDDA?


Что удалось мне найти в ответ на этот вопрос.
По окончании записи некоторые программы прожига дисков и ImgBurn, в частности, имеют функцию проверки записанного на диск материала. Попросту идёт сверка информации на записанном диске с исходной информацией. Не обратил внимание, имеет ли такую функцию программа Burrrrn, но если, даже, и не имеет, то можно провести сверку исходного материала и записанного на диск при помощи программы ImgBurn, так как она может проверять, в том числе, и те диски, которые записаны с помощью других программ, лишь бы был исходный материал.
Кроме того, можно воспользоваться программкой Nero CD-DVD Speed, которая покажет качество произведённой записи и самого диска. Программа имеет множество всяких тестовых настроек, о которых очень много написано на различных сайтах, но в нашем случае наиболее интересен тест "CD QUALITY (КАЧЕСТВО КОМПАКТ-ДИСКА)", с помощью которого есть возможность выявить ошибки C1 и C2. Если наличие ошибок C1 для CDDA не критично, то каждая ошибка C2 представляет собой ошибку записи и может в последующем воспроизвестись в проигрывателе, как щелчок или иной посторонний звук. Помимо этого, с помощью этого же теста, используя некоторые из приводов, можно определить величину Jitter записанного диска, представляющую из себя нежелательное искажение ("дрожание") цифрового сигнала.
Эта же программа способна определить величину offset (смещение) для конкретного используемого привода, способность привода читать области Lead-in и Lead-out, а также считывать CD Text. Так же с её помощью есть возможность выбрать наиболее подходящую скорость записи для конкретного привода на конкретной болванке.
В целом, этих возможностей более, чем достаточно для рядового использования в целях проверки качества записанного диска. Даже, с переизбытком...
Не исключаю, что есть ещё какие-либо более удобные способы подобных проверок. Кто знает, рад буду ваши варианты прочитать в этой теме...


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".


Сообщение отредактировал Tutas - Четверг, 29.09.2011, 20:31
 
RoNikErДата: Четверг, 29.09.2011, 20:44 | Сообщение # 70
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8196
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Честно говоря, никогда и не задавался такой целью... Знаю только то, что если поставить галочку "проверить после прожига", или как там называется эта функция в Nero, то, по крайней мере большинство записанных болванок в CDDA не проходит этот тест, сколько раз я не пробовал. Не знаю, с чем это может быть связано, но факт остаётся фактом, и это закономерность касается только материала CDDA, записанного на CD-R с любых звуковых файлов в ПК. Никаких экспериментов не проводил, нет - и не надо. Но и артефактов при этом никаких на слух не замечал. Пробовал несколько раз, так, для эксперимента и из любопытства... Больше эту функцию не включаю. А лезть в самые дебри вопроса пока не было необходимости никакой.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Четверг, 29.09.2011, 21:08 | Сообщение # 71
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
Знаю только то, что если поставить галочку "проверить после прожига", или как там называется эта функция в Nero, то, по крайней мере большинство записанных болванок в CDDA не проходит этот тест, сколько раз я не пробовал.


Хм... Интересное наблюдение. Неро я не использую, а в ImgBurn попробую. Как-то не замечал подобной связи именно с CDDA. Ошибки, действительно, бывают иногда, в том числе и на CD, и на DVD, но не обращал внимание, чтобы все записи CDDA приводили к ошибкам при проверке.


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Пятница, 30.09.2011, 13:14 | Сообщение # 72
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8196
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Quote (Tutas)
...но не обращал внимание, чтобы все записи CDDA приводили к ошибкам при проверке.


Может и не все... Но у меня ни один диск не прошёл такую проверку. Ещё раз повторюсь - сильно не упирался, попробовал несколько раз.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Вторник, 25.10.2011, 18:00 | Сообщение # 73
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Ввиду своей неутомимой любознательности продолжаю копать материалы по созданию качественных копий с оригинальных дисков и создания качественных подборок из материалов форматов lossless с последующей их записью на CDDA.
Никак не давал мне покоя такой параметр копирования оригинальных дисков, как "смещение" или offset. Не укладывалось в мозгу, что при снятии рипа это смещение необходимо учитывать в программе, а при записи на CD болванку нет. И вот что удалось найти.
Как оказалось, действительно, наравне с параметром "смещение чтения" существует параметр "смещение записи". Определяется он не очень сложно:
1. с помощью программы Nero CD-DVD Speed (выше в теме она упоминалась) записываем тестовый CD и запускаем тест этого CD, в результате которого программа среди прочих величин покажет нам значение "смещения" в соответствующей графе.
Но, смещение которое показывает эта программа является коррекцией комбинированного смещения чтения/записи.
2. определяем значение "смещение чтение" либо с помощью программы EAC, либо по таблице смещений приводов.
3. вычисляем значение "смещения записи" по формуле: смещение записи = коррекция комбинированного смещения чтения/записи - коррекция смещения чтения.
Если привод имеет "смещение чтения" +48, а "коррекция комбинированного смещения чтения/записи" оказалась равна +25, то значение "смещения записи" вычислим следующим образом: смещение записи = (+25) - (+48) = (-23). Значение "-23" мы и указываем в программу перед записью рипа на диск CDDA, либо, если программа не обладает подобной возможностью (к примеру, Burrrn), конвертируем оригинальный рип с помощью программы CUETools внеся параметр смещения в соответствующую графу этой программы.


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
TutasДата: Пятница, 28.10.2011, 22:34 | Сообщение # 74
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
RoNikEr, хочу в очередной раз проконсультироваться. Попалось несколько рипов с пиковым уровнем треков равным 24,9. В литературе везде оговаривается, что хорошо, когда эта величина не превышает 100. А какие можно сделать выводы при подобных показаниях пикового уровня, которые существенно ниже границы 100? И почему, в принципе, возможна такая значительная разница в уровнях (от 24 до 100)?

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Суббота, 29.10.2011, 11:51 | Сообщение # 75
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8196
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Очень странные цифры - не понятно, что за исчисление такое? Проценты?

Вообще, все параметры громкости, уровня измеряются в децибелах, причём у звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры могут быть разные понятия об основополагающем понятии - 0 dB.

У записывающей цифровой 0dB - максимум, дальше некуда, т. к. просто нельзя записать с уровнем больше определённого значения, получим самое неприятные и заметные на слух искажения цифровой перегрузки. Для удобства применяют термины "пиковый уровень записи" (например, -0,4 дБ) и "RMS" (например, -9,76 дБ) - некий усреднённый, свидетельствующий как раз о громкости, насыщенности фонограммы. Пиков за весь трек, альбом или записанный концерт может быть несколько, даже один, длительностью в миллисекунды. Если его не прибрать лимитером (описывал принцип действия в одной из своих заметок) во время записи (в цифровой применяются почти всегда), или при мастеринге, пострадает общая громкость фонограммы, которая будет записана на конечные носители с меньшим цифровым разрешением, что совсем "не гуд".

У звуковоспроизводящей техники своё исчисление уровней. У АС, например, основной параметр - чувствительность, которая зависит от акустического оформления. Исходя из этого параметра можно вычислить RMS и PEAK давление АС, например ТУТ отличный он-лайн калькулятор.

Громкость, звуковое давление - измеряют в децибелах, но "немного других". Там уже 0 дБ - абсолютная тишина. Давление в 120дБ считается болевым порогом, 180 дБ - смертельным уровнем.

Но что такое 24,9 и 100 - лично для меня вообще не ясно. В каких величинах-то хоть? На децибелы не похоже. 20 дБ - человеческий шёпот на фоне абсолютной тишины, едва различим на расстоянии 1 метр. 30 дБ - тиканье настенных часов, кстати, по законам - допустимый максимум уровня шума по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч. 40 дБ - речь среднестатистического человека на расстоянии метра и т. д.

Чё-то )) меня понесло...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Суббота, 29.10.2011, 13:35 | Сообщение # 76
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
RoNikEr, спасибо за развёрнутый ответ.

Quote (RoNikEr)
Но что такое 24,9 и 100 - лично для меня вообще не ясно. В каких величинах-то хоть?


В описании программы написано "Peak – он же Peak Level, т.е. максимальная громкость зарегистрированная в треке, это просто информация для статистики, к качеству рипа она отношения не имеет, однако можно сделать вывод о профессионализме мастеринга на студии, хорошо когда значение меньше 100".
Откровенно говоря, для меня не совсем ясный набор слов...


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Суббота, 29.10.2011, 14:51 | Сообщение # 77
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8196
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Для меня вообще как-то запутано именно с этими величинами - меньше 100 - 100 чего? Наверняка это просто их собственные величины, чтобы не вводить пользователя в прострацию терминами типа "дБ". Это в описании какой программы? Можно ссылочку или что там... Тоже интересно, чем они там меряют. А профессионализм мастеринга одними только цифрами не промеряешь, тут слушать надо!

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Суббота, 29.10.2011, 16:23 | Сообщение # 78
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
Для меня вообще как-то запутано именно с этими величинами - меньше 100 - 100 чего? Наверняка это просто их собственные величины, чтобы не вводить пользователя в прострацию терминами типа "дБ". Это в описании какой программы? Можно ссылочку или что там... Тоже интересно, чем они там меряют.


Это отчёт программы CueTools. Насколько понял, эта величина указана в %. Аналогично, как EAC пишет в log файле пиковый уровень. В создаваемых тобой образах обычно это значение от 99 до 100% в конце log файла. На большинстве просмотренных мной отчётах программы CueTools значение тоже было ближе к 100, а тут подряд несколько рипов оказалось с величиной 24,9. Вопрос, соответственно, немедленно и возник, а ответа толкового не найти пока...
В программе EAC не попадалось log файлов с подобным пиковым уровнем?


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Суббота, 29.10.2011, 16:35 | Сообщение # 79
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8196
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Да нет, я ей пользуюсь практически только для снятия рипов своих сборников. Такого значения не было.

Да, если это проценты, то действительно, 24,9% - это мало. Не знаю, в чём может быть причина. А сам рип что ли намного тише? Хотя бы так, по ощущениям?


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Суббота, 29.10.2011, 16:40 | Сообщение # 80
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
Да, если это проценты, то действительно, 24,9% - это мало. Не знаю, в чём может быть причина. А сам рип что ли намного тише? Хотя бы так, по ощущениям?


Нет, незаметно, чтобы был тише. Слушается, примерно, на том-же уровне громкости.
Остаётся предполагать, что это связано с тем, что это рипы дисков с записями DTS. Там дорожек больше, возможно, в среднем на каждую дорожку получается меньше, а в целом на все сразу будет около 100%. Догадка только такая у меня...


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Работа с цифровым звуком » Технический ликбез (Азы работы с форматами lossless)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования