Технический ликбез
|
RoNikEr | Дата: Суббота, 29.10.2011, 17:32 | Сообщение # 81 |
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9924
Награды: 13
Репутация: 112
Статус: Offline
| Да не, вряд ли... если по звуку нормально - не парься, ни к чему это...
Лучший звук - тишина (The best sound is silence)
Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
|
|
| | |
Tutas | Дата: Среда, 29.02.2012, 20:33 | Сообщение # 82 |
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
| PS.: Хотя..., стоп... почему не предусмотрен?.. Разве нельзя каждый трек обозначать и параметром "Title", и параметром "Performer"? Что-то припоминаю я, что можно. Сейчас покопаюсь. ;))
Вот что попалось. Похоже, действительно, теоретически это возможно. По крайней мере, так пишут некоторые источники. Вот пример:
Либо такой вариант со скрытым первым треком:
FILE "Album.wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Hidden track" PERFORMER "Artist" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "First track" PERFORMER "Artist" INDEX 01 02:45:00 TRACK 03 AUDIO TITLE "Second track" PERFORMER "Artist" INDEX 01 06:01:45
Думаю, если обозначать в образах не только названия треков, а и их исполнителей или авторов, можно повысить комфортность использования созданных из образов CD-дисков за счёт лучшей наглядности при воспроизведении тэгов.
"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
|
|
| | |
RoNikEr | Дата: Среда, 29.02.2012, 20:58 | Сообщение # 83 |
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9924
Награды: 13
Репутация: 112
Статус: Offline
| Конечно, будет намного лучше и наглядней, если теги будут прописаны по максимуму. Если углубиться в подробности, довольно много информации можно указать. Если открыть трек или альбом в моём любимом foobar2000, указать трек -> правой кнопкой и нажать на свойства - откроются 13 граф, которые можно заполнить или изменить на свой вкус, это всё сохранится. Даже комментарии любые добавить можно. Тэги - вещь полезная!
Лучший звук - тишина (The best sound is silence)
Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
|
|
| | |
Tutas | Дата: Суббота, 29.09.2012, 19:20 | Сообщение # 84 |
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
| RoNikEr, посмотри, пожалуйста, на спектрограмму. Как считаешь, что за полоса в районе 16 kHz? Любопытно, что может оставлять подобный след на графике по всей длине записи?
"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
Сообщение отредактировал Tutas - Суббота, 29.09.2012, 19:21 |
|
| | |
RoNikEr | Дата: Суббота, 29.09.2012, 20:07 | Сообщение # 85 |
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9924
Награды: 13
Репутация: 112
Статус: Offline
| Похоже на спектрограмму CD, так?
Отчетливая такая тощая полоса на спектрограмме больше смахивает на какой-то дефект типа наводки и плохого экрана. А так - фиг знает, от чего может это получиться... В любом случае - это не хорошо.
Лучший звук - тишина (The best sound is silence)
Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
|
|
| | |
Tutas | Дата: Суббота, 29.09.2012, 20:40 | Сообщение # 86 |
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
| Quote (RoNikEr) Похоже на спектрограмму CD, так?
Да, спектрограмма диска "Astor Piazzolla, Gary Burton - The New Tango". Согласись, подобная полоса не может не удивить, как минимум, при том, что диск не "палёный". На слух, что можно услышать при такой картинке, как считаешь - некий незначительный писк?
"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
|
|
| | |
RoNikEr | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 00:00 | Сообщение # 87 |
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9924
Награды: 13
Репутация: 112
Статус: Offline
| Возможно. Лучше бы, для более детального анализа, поглядеть один из треков, где проблема наиболее ярко выражена. Анализатор спектра как себя ведет поглядеть в рил-тайме... Вполне можно допустить, что на слух так просто и не определить ничего дефектного. Вообще ВЧ в спектре сравнительно не много, похоже на весьма старенькую и не перемастеренную фонограмму. Возможно, этот деффект проявился при переносе с магнитной ленты на цифру. Возможно, при мастеринге, гденть в тракте прохождения сигнала. В любом случае такого быть не должно, хотя такие или похожие полосы вижу периодически. Точно не первый раз ))
Лучший звук - тишина (The best sound is silence)
Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
|
|
| | |
Tutas | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 13:21 | Сообщение # 88 |
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
| Для примера спектрограмма одного из треков:
"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
Сообщение отредактировал Tutas - Воскресенье, 30.09.2012, 13:23 |
|
| | |
Tutas | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 13:26 | Сообщение # 89 |
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
| Либо, интересный вариант с прерыванием полосы:
"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
Сообщение отредактировал Tutas - Воскресенье, 30.09.2012, 13:26 |
|
| | |
RoNikEr | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 16:57 | Сообщение # 90 |
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9924
Награды: 13
Репутация: 112
Статус: Offline
| Да, странная спектрограмма... А на слух что там?
Лучший звук - тишина (The best sound is silence)
Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
|
|
| | |
Tutas | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 21:51 | Сообщение # 91 |
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
| Quote (RoNikEr) Да, странная спектрограмма... А на слух что там?
На слух ничего ужасающего не слышно. По крайней мере, писка или монотонного гудения нет. Не сказать, что качество на высоте, но и не отвратное. Не исключаю, что, быть может, некий след от игры на вибрафоне. Не знаю, но любопытно.
"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
|
|
| | |
Sergesha | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 15:10 | Сообщение # 92 |
 Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
| Ничего странного в полосе нет. Довольно нередко в старых (да и в современных) записях присутствуют ВЧ наводки от электрики записывающего тракта. Уследить в работающей аппаратуре записи за каким-нибудь уже начавшим выходить из строя или разок перегретым чем-нить в БП (или ещё где) какого-либо прибора в студии невозможно (наши усилки тоже вполне могут много лет выдавать подобные полосы). Частота и уровень мощности не позволяет нам их услышать и до просмотра спектра мы о них ничего не узнаем. Так что волноваться не следует. Все слышимые искажения отображаются не в спектральной , а в волновой форме сигнала.
По предыдущему вопросу. Отличный способ узнать пиковый максимум и RMS сигнала - использовать плагин Dynamic Range Meter для Фубара. RMS - не "некая усреднённая величина", а конкретная величина равная максимальному значению аплитуды при которой площадь "колбасы" (суммарная всех значений амплитуды) равна площади прямоугольника. В общем интегральное вычисление. Так же плагин показывает значение собственно DR (Dynamic Range) - разницу межу средним значением пиков выходяших за RMS и значением RMS, что можно использовать в качестве значения Дин. Диапазона ( можно определить степень компрессии сигнала). Обычное значение для ремастеринговых СД DR = 6 - 8 Db, у первопрессов и винила 9 - 12 db (на DVD-Audio, SACD и BR ещё выше). Таким образом Вы можете всегда определить компрессирован сигнал сильно или нет. Например в "Болеро" Равеля на SACD DR=19 Db, а в "Сатисфакции" Б. Бенасси на CD DR=2 Db.
Сообщение отредактировал Sergesha - Воскресенье, 14.10.2012, 15:15 |
|
| | |
Sergesha | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:00 | Сообщение # 93 |
 Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
| Ещё почитал тему про аппаратуру и предлагаю порассуждать о причинно-следственных явлениях в разности звука с того-сего. Мой багаж знаний подсказывает мне, что нет смысла рассуждать о схемотехнике любого аппарата расположенной до его ЦАПа. Кодирование цифрового сигнала (любого) для того и избыточно, что бы обеспечить отсуствие на него влияния изменений электрического сигнала, чем он по своей физической сути всё равно является. Если есть изменения в звуке переданном по цифре на один ЦАП (ресивер,усилитель, DAC) с разных цифровых источников, то это означает присутствие управляемых DSP обработок или неуправляемых (вшитых в чип, которые производители делают для придания характерных черт звучания своим аппаратам). Самый простой способ избежать влияния этих обработок на сигнал, это использование форматов способных передаваться в битстриме. Тогда можно выбрать/вложиться в одно конечное устройство с ЦАПом и быть уверенным, что только оно отвечает за окраску приходящего на него цифрового аудиосигнала. Именно по этим соображениям я отказался от аудиокарт и железных проигрывателей, в принципе, и использую аудиочип видекарты, который и битстримит по HDMI поддерживаемые форматы и декодирует без окраски в PCM неподдерживаемые в битстриме форматы. Далее мне остаётся только совершенствовать ресиверно-акустическую часть, а источник апггрейдить только в смысле компьютерной состваляющей, звук с него всегда будет один и тот же, какой он и есть.
Конечно при передаче аудиосигнала по цифре с его высокой частотой (особенно ХайРез) есть возможность поддаться мнению некоторых "авторитетов" о возникновении великого и ужасного Джиттера. Мол, тактовые генераторы несовершенны и могут давать на таких частотах, как у аудиосигнала, временной сдвиг при синхронизации передающего и приёмного устройства. Я долгое время волновался по-этому поводу, хотя изловить этого призрака не понимал как (до сих пор не понимаю). Но это напряжение закончилось с приходом в круг моего внимания такого носителя аудио, как SACD. Когда я на практике убедился, что передача сигнала по цифре, с на порядок! бОльшей частотой, чем у PCM, никак не обнаруживает пресловутый джиттер, и сигнал передаётся вполне надёжно, без каких-либо срывов и искажений в итоговом звуке, то я исключил это явление из повода для волнений.
Сообщение отредактировал Sergesha - Вторник, 16.10.2012, 15:00 |
|
| | |
RoNikEr | Дата: Вторник, 16.10.2012, 11:08 | Сообщение # 94 |
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9924
Награды: 13
Репутация: 112
Статус: Offline
| Quote (Sergesha) Отличный способ узнать пиковый максимум и RMS сигнала - использовать плагин Dynamic Range Meter для Фубара.
Занятная штука. Установил отсюда - работает ))
Лучший звук - тишина (The best sound is silence)
Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
|
|
| | |
Sergesha | Дата: Вторник, 16.10.2012, 14:55 | Сообщение # 95 |
 Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
| Я бы сказал весьма полезная штука. Особенно, если конвертировать DSD с SACD в PCM. Удобно определять в SACD Гейн и избегать как недостаточной громкости, так и клиппинга.
|
|
| | |
RoNikEr | Дата: Вторник, 16.10.2012, 15:27 | Сообщение # 96 |
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9924
Награды: 13
Репутация: 112
Статус: Offline
| Разумно. Цифровая перегрузка - самое сташное, что касается искажений, это понятно... 16-ти битные форматы с низким уровнем - тоже далеко не айс ))
Лучший звук - тишина (The best sound is silence)
Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
|
|
| | |
Tutas | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 19:18 | Сообщение # 97 |
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
| Quote (Sergesha) Ничего странного в полосе нет. Довольно нередко в старых (да и в современных) записях присутствуют ВЧ наводки от электрики записывающего тракта. Уследить в работающей аппаратуре записи за каким-нибудь уже начавшим выходить из строя или разок перегретым чем-нить в БП (или ещё где) какого-либо прибора в студии невозможно (наши усилки тоже вполне могут много лет выдавать подобные полосы). Частота и уровень мощности не позволяет нам их услышать и до просмотра спектра мы о них ничего не узнаем. Так что волноваться не следует. Все слышимые искажения отображаются не в спектральной , а в волновой форме сигнала.
Спасибо. Предположение RoNikErа подтверждается и Вашим мнением.
"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
|
|
| | |
Tutas | Дата: Пятница, 30.11.2012, 14:48 | Сообщение # 98 |
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
| Вспомнил, намедни, давно интересующий меня вопрос связанный с организацией cue файла для диска. К примеру, имеется в наличии некий образ диска, у которого отсутствует файл cue. Зачастую, проще всего написать этот файл самостоятельно, но при этом, конечно, получится полная отсебятина. Между тем, насколько мне известно, имеются в сети базы (в частности AccuratRip), содержащие и эти таблицы, и обложки для многих дисков. Вопрос следующий: каким образом можно получить обложки, теги, cue и прочие приблуды, относящиеся к интересующему диску?
"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
|
|
| | |
RoNikEr | Дата: Пятница, 30.11.2012, 15:32 | Сообщение # 99 |
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9924
Награды: 13
Репутация: 112
Статус: Offline
| Никогда не задавался этим вопросом... Так то правильно AccurateRip, наверно, у тебя просто описка. Далее - могу жестоко ошибаться ))
Насколько я понимаю в этих делах, как таковых файлов CUE в базе AccurateRip не хранится. Там, насколько я понимаю, есть база всех приводов для компов и данные о CUE - правильно \ не правильно. Соответствует - или нет. При работе с отдельными программами типа EAC или CUE Tools с интегрированным в них AccurateRip, последний только даёт знать, что неправильно и рекомендует корректировку, будь то привод или альбом. Кажется, как-то так...
Лучший звук - тишина (The best sound is silence)
Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
|
|
| | |
Tutas | Дата: Пятница, 30.11.2012, 16:28 | Сообщение # 100 |
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
| Quote (RoNikEr) Так то правильно AccurateRip, наверно, у тебя просто описка.
Да, несомненно.
Quote (RoNikEr) Насколько я понимаю в этих делах, как таковых файлов CUE в базе AccurateRip не хранится. Там, насколько я понимаю, есть база всех приводов для компов и данные о CUE - правильно \ не правильно. Соответствует - или нет. При работе с отдельными программами типа EAC или CUE Tools с интегрированным в них AccurateRip, последний только даёт знать, что неправильно и рекомендует корректировку, будь то привод или альбом.
С базой приводов понятно, а с правильностью данных не особо... Если сравнивается соответствие одного с другим, где в качестве второго выступает проверяемый альбом, то что такое первое? С чем идёт сравнение, если в базе нет оригинала? Пока этот момент не могу осмыслить. PS.: или в базе хранятся только контрольные суммы треков и образов?
"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
Сообщение отредактировал Tutas - Пятница, 30.11.2012, 16:30 |
|
| |
|