Форматы аудиозаписей - Страница 2 - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
09:55
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Работа с цифровым звуком » Форматы аудиозаписей (Особенности, преимущества и недостатки)
Форматы аудиозаписей
TutasДата: Вторник, 22.05.2012, 20:54 | Сообщение # 21
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
Если имеется в виду noise shaping - здесь, например, подробно описывается что это и зачем нужно.


Да, именно об этом я и спрашивал, не будучи знакомым с терминологией. Спасибо, RoNikEr, за профессиональную терпимость к моему дилетантству.
Теорию поизучал и осознал, что штука этот noise shaping, несомненно, классная, но оно мне надо?... ;))

Quote (RoNikEr)
Там целая философия... Сомнительного содержания. Тут подробно.


Это, пока, лучшая статья, которую я прочитал на этой неделе. :))


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Среда, 23.05.2012, 09:23 | Сообщение # 22
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Quote (Tutas)
Теорию поизучал и осознал, что штука этот noise shaping, несомненно, классная, но оно мне надо?... ;))


Вот вот. Я потому и не лезу в самые дебри, так как мозги и так переполнены всякой фигнёй, дальше уже почти некуда )) Как говаривал Шерлок Холмс - что-то типа "Мозг у меня подобен чердаку, всё разложено по полочкам и для, казалось бы, элементарных, бытовых вещей там нет места. А лежит там только то, что имеет наибольшее практическое значение."

Quote (Tutas)
Это, пока, лучшая статья, которую я прочитал на этой неделе. :))


А если там ещё по ссылкам походить... Будет чем занять себя на какое-то время ))


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ГостьДата: Суббота, 13.10.2012, 20:00 | Сообщение # 23
Группа: Гости





Здравствуйте. Я тут новичёк, но тема форума меня интересует. По данной теме есть несколько соображений:
1. МК против СД.
Даже если не брать в расчёт сурраунд эффект, то (для архивных записей) перед новым микшированием проводится мастеринг каждой дорожки многодорожечной мастерленты. Что даёт гораздо большие возможности восстановления/чистки и т.п. На таком уровне отмастерить готовый стереомастер невозможно. Значит МК микс заведомо (при прочих равных) выигрывает у стерео.
При микшировании в бОльшее кол-во каналов нагрузка в смешении на каждый канал, а следовательно и поглащение друг другом противофазных одинаковых частот снижается. То есть кашевость МК микса тоже меньше, чем у стерео микса.
МК форматы позволяют обходиться без даунсемплирования оцифрованного материала с большим разрешением и использовать 24 битный сигнал (потерьный ДТС не рассматривается).
В сумме получается, что МК микс технически выигрывает в качестве перед стерео на СД.
Существует несколько изданий на которых кроме МК микса представлен и новый стерео микс в высоком разрешении (например выпуск альбома Аквалунг Джетро Талла к 40 летию альбома). Вот такие издания предпочитателей максимально качественного стерео звука должны сильно заинтересовать.
2. Винил против СД.
Если привлечь в помощники математику, то, зная размер закругления иглы звукоснимателя и скорость её движения по пластинке, можно измерить максимальную частоту которую можно извлечь из винила. Если я не ошибаюсь, то расчёты покажут в начале диска частоту бОльшую, чем возможна на СД (что-то в районе 30 кГц. но частота даже 96 кГц избыточна при оцифровке, 192 кГц вообще ни к чему), но вот от середины стороны пластинки к концу уже меньшую (до 16 кГц на последней песне стороны). Плюс искажения из-за трения и кривизны движения иглы по дорожке и взаимопроникновение каналов друг в друга.
Получается, что запись на СД (если мы берём первопрессы с идентичным винилу мастерингом) выигрывает по качеству перед винилом.
Кроме физики и математики я других аргументов тут не вижу.
 
RoNikErДата: Суббота, 13.10.2012, 21:01 | Сообщение # 24
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Уважаемый Гость!
Если уж так трудно зарегистрироться, хоть бы ник написали... ))

Что касается темы. Лично мое мнение такое. Тех. параметров современного КД (компакт-диска) вполне достаточно для качественного воспроизведения звуковой информации. Хорошее или плохое звучание скорее зависит от мастерства людей, работавших над этой информацией. Мастерства всех, начиная с исполнителей и заканчивая мастеринг инженерами. Все вносят свой вклад и любое звено этой цепи, теоретически и практически может или загубить или обессмертить проект вцелом.

Что касается хай резов. Среднестатистический человек слышит вверх до 16-20 кГц. Зачем воспроизводить носитель, имеющий возможность "играть" от 48.000Гц и более? Лично для меня это до сих пор не понятно. Зачем динамический диапазон, скажем, в 148дБ. Это разница между самым тихим звуком, который только способен "уловить" самый лучший слухач на земле и тяжелейшей контузией...
Если еще можно понять, и это вполне, кстати, оправдано - работа с такими параметрами в студии, для более точных вычислений, то в бытовых условиях - 192 000 Гц и 24 бит - то же, что и золотые унитазы в домах нуворишей - неоправданные здравым смыслом понты...

Кстати, гость, если зарегистртруетесь, Вам же будет намного удобней, если хотите продолжить общение )) Вижу, человек Вы неглупый. Такие нам нужны ))

Пысы. Винил вообще отдельная тема. Если покопаетесь в ранних сообщениях - найдете много "вкусного" по этому поводу ))


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Суббота, 13.10.2012, 21:12 | Сообщение # 25
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Кстати, магнитная пленка тоже имеет свою "частоту дискретизации". Если вспомнить старые добрые времена, в паспортах к катушечным магнитофонам со скоростями 9 и 19 писали разный воспроизводимый аппаратом частотный диапазон. И у "хромовых" кассет был диапазон выше, так как магнитные частицы у них меньше...

Это я про переиздания старых записей в хай резах...

Да, кстати, мастеринг - это предпоследняя стадия звукопроизводства перед выпуском матрицы (оригинала), с которой потом штампуют носители информации - CD, DVD и др. форматы и разновидности этих самых носителей.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 00:16 | Сообщение # 26
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Зарегистрировался.
Мне кажется, что не стоит применять цифровые термины к аналогу. Хотя некоторую аналогию можно провести, т.к. электрический сигнал при воспроизведении аналоговой записи тоже имеет моменты изменения силы и направления, но это всё же не дискретность.
Максимальный частотный диапазон ленты тоже легко посчитать. И он, конечно, выигрывает у винила (на 19-ой скорости против 33⅓ об.мин. на виниле), т.к. ширина зазора магнитной головки меньше в разы диаметра конца иглы, а скорость на какое-то кол-во (лень считать) см.с.

На счёт слышимой частоты тут не всё так просто. Одно дело тестировать ухо сгенерированной частотой, другое дело понять, каким образом частоты выше 20 кГц влияют (если влияют) на восприятие остального звука. По аналогии с инфразвуком: мы ведь его не слышим, но воспринимаем. Так что, возможно, именно присутствие нижнего спектра ультразвука в сигнале и делает его таким "вкусным", хрустальным и прозрачным.
И Вы упустили из виду 24-битность против 16-битности. Я сам точно в голове ещё не уложил все нюансы связанные с битностью, но...

Динамический диапазон записи вообще относительная штука иначе бы не было так называемых Луднесс Войн и всеобщей компрессированности всех ремастеров и новых изданий. По идее следовало бы вообще выпускать один и тот же материал в нескольких вариантах ДД, так как уровень ДД зависит как от аппаратуры, на которой воспроизводится материал, так и от внешних условий прослушивания. Ведь очевидно, что "Болеро" Равеля в автомобиле при движении мы сможем слышать спустя 10 минут после её начала, несмотря на наличие супер-пупер аппарата и акустики. А "Сатисфакцию" Б. Бенасси уши загнутся после минутного прослушивания на полной громкости даже на аппаратуре Медведева, т.к. там практически все звуки выведены в 0. Но вот для машины самое оно, ничего не пропустишь.
Вот выбор хотя бы из двух дисков с разным ДД: на одном для воспроизведения в тихом помещении на классной аппаратуре с полнодиапазонной и чувствительной акустикой, а на втором для бумбоксовой аппаратуры или шумной среды - был бы оправдан. Но понятно, что коммерчески он был бы провальным. Широкодиапазонные диски завалили бы все скалады. Но с развитием аппаратной и аккустичской части и новых форматов наверное всё-таки с компрессией завяжут постепенно.

Ну, а то, что качество имеющееся изначально на мастерлентах, то есть качество самой записи при записи на микрофоны/звукосниматели, является первопричиной хорошего конечного релиза, с этим никто и не спорит.

П.С. Кстати. Почитателям стереозвука: Пользуясь суперзащищённостью SACD формата и сложностью его анализа потребителем, выпускающие компании зачастую накалывают потребителя, выдавая релизы на SACD с сконвертированным PCM из СД в DSD. Это касается в основном рок и поп музыки и исключительно стерео релизов и стереотреков на МК релизах. Отсюда и разочарование или, наоборот, аудиофильская упёртость в оправдывании таких ни чем не выделяющихся пред СД продуктов. Да и на ДВД-Аудио часто стереочасть копируется с апсемплированием с СД.
Это тоже должно обратить почитателей ЗВУКА именно к МК миксам в ХайРез продукции.


Сообщение отредактировал Sergesha - Воскресенье, 14.10.2012, 00:58
 
RoNikErДата: Воскресенье, 14.10.2012, 00:48 | Сообщение # 27
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
К компьютеру будет доступ только во вторник, тогда смогу написать более обстоятельно. С телефона уж больно не удобно...

Поделюсь вот таким поводом для раздумий. Все апологеты аналога оперируют в дискуссиях со сторонниками цифры первым понятием - дискретность. Типа это у них первая причина нелюбви к цифре. Цифровая запись не звучит, тусклая и неживая именно из-за дискретности. Однако один факт как-то упорно игнорируется, упускается. То, что любой излучатель звука имеет инерцию и воздушные колебания не могут распространяться, точно повторяя эту самую дискретную форму волны. Разве что умудриться подключить вертак напрямую к мозгу. Может быть тогда мы бы смогли как-то услышать "прямоугольные формы цифры"...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Воскресенье, 14.10.2012, 01:23 | Сообщение # 28
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Что касается частотного диапазона. Да, инфро мы воспринимаем более телом, чем ушами. Но нужны ли они, частоты за пределами 20-20 000Гц? Много народу, с кем мне приходилось общаться, утверждали, что прекрасно слышат все в этом диапазоне - и инфро- и ультразвук. Забывая, однако, что не всякая бытовая техника реально может воспроизвести с достаточным уровнем SPL частоты ниже 50Гц, например. Некоторые даже генерировали инфраниз и выслушивали что-то, опять же не имея ни малейшего представления о таком понятии, как генерировании любой АС гармоник. Слыша именно гармоники, человек только лишь додумывает реальное положение дел в инфрачастотном диапазоне. Ну не может по всем законам физики АС небольшого объема с динамичком в 5" играть так низко!

Мало что в природе из того, что мы слушае, к чему именно прислушиваемся, может "выдать" частоту ниже 30 Гц. Ну, гром... Ну, большой оргАн... Кстати, на студиях специально режут спец. фильтрами частоты ниже 30Гц. Это общепринятая практика, так как все, что ниже - брак, шум и ненужные искажения. Особенно, кстати, в процессе мастеринга для выпуска продукта на виниле. Там, дай Бог памяти, режется все ниже 50 Гц. Хотя, могу немного ошибиться, но, кажется, оно так и есть.

Что касается ультразвука. Да, есть обертона у музыкальных инструментов выше 16-18кГц. Но, те же 48! Куда столько? Зачем? Для кого? Если там дельфинам каким или летучим мышам... Скоро люди начнут утверждать, что слышат свет...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 01:30 | Сообщение # 29
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Согласен. Только наоборот. Дискретный сигнал преобразуясь в электрический точно согласно замеренным параметрам при оцифровке и попадая на катушку динамической головки задаёт ей и диффузору абсолютно то же движение именно за счёт собственной инерции подвески и неспособности двигаться дискретно.
 
RoNikErДата: Воскресенье, 14.10.2012, 01:44 | Сообщение # 30
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Да, кстати, почему не применить технические данные цифры к аналогу? Все то же - сигнал/шум, ДД, все букеты искажений, частотный диапазон при n-ной неравномерности и т. д. Тут аналог проигрывает цифре в пух и прах. Рассуждения хайэндщиков и близких им кругов, особенно торговцев, о том, что эти характеристики ничего не говорят - еще один повод для внушения, самовнушения и банального развода на бабло какого-нибудь очередного доверчивого состоятельного клиента...

Все это мое личное мнение. Личное дело каждого, как к написанному относиться. Некоторые, например, думают и даже уверены, что Борис Моисеев певец...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 01:55 | Сообщение # 31
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Самое интересное, что между точками снятия параметра сигнала при оцифровке никаких его изменений не происходит, т.к. выбирается частота замеров (дискредитации) вдвое и более преаышающаа самую высокую частоту изменения самого сигнале. Так что и тут аргументы типа "теряется непрерывность сигнала, а значит и его часть" не состоятельны. Найквист с Котельниковым таки молодцы. С развитимем цифро-аналоговой теоретической базы и аппаратной (микроэлектронной) техноглогии нет смысла говорить вообще каких-либо преимуществах аналога перед цифрой. Скоро наверное АЦП будут в головках микрофонов и звукоснимателей и аналоговый сигнал будет использоваться только в них и динамиках.

Кроме дискретности и битности, остальные параметры относятся к физике звука вообще. Они в аналоге, да и до вообще каких-либо способов сохранения звуковых сигналов и применялись.


Сообщение отредактировал Sergesha - Воскресенье, 14.10.2012, 02:05
 
RoNikErДата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:01 | Сообщение # 32
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Они молодцы, конечно. Кажется, мы говорим об одном и том же. Или нет?

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:07 | Сообщение # 33
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Да. Осталось определиться, кто кукушка, а кто петух (в Крыловском смысле этого слова). biggrin
 
RoNikErДата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:08 | Сообщение # 34
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Sergesha, кстати, просто интересно. Как Вы здесь оказались? Поиском или по ссылке какой? Или кто присоветовал? Если не секрет... ))

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:14 | Сообщение # 35
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Не секрет.
Прикрепления: 4268871.png(55Kb)
 
RoNikErДата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:18 | Сообщение # 36
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Кстати, уже довольно давненько существуют в природе микрофоны с USB портом. Подключают к ноуту - студия готова!

А аналог скоро совсем умрет, как уже практически сошло на нет аналоговое фото. Уже совсем не редкость цифровые микшерские пульты и усилители мощности


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:24 | Сообщение # 37
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Я имел ввиду проф. устройства в студиях/на сценах. А так уже во всех веб-камерах с микрофонами АЦП рулят онлайн цифрованием и видео и звука.

Эх оппонент бы не помешал.


Сообщение отредактировал Sergesha - Воскресенье, 14.10.2012, 02:26
 
RoNikErДата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:33 | Сообщение # 38
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Насчет оппонента - куда-то делся Tutas, не знаю, как насчет оппонирования )), но побеседовать бы на эту тему, думаю, не отказался бы. Кстати, если читаешь - все ли в порядке?

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:36 | Сообщение # 39
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
Кстати, если читаешь - все ли в порядке?
Немного не догнал. Что читаю и что в порядке/непорядке?


Сообщение отредактировал Sergesha - Воскресенье, 14.10.2012, 02:44
 
RoNikErДата: Воскресенье, 14.10.2012, 02:37 | Сообщение # 40
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Я как раз про студии-сцены. Вытесняет цифра аналог...

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Работа с цифровым звуком » Форматы аудиозаписей (Особенности, преимущества и недостатки)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования