Какой программой убрать Pre-Emphasis? - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Среда
07.12.2016
23:15
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Обсуждение софта » Какой программой убрать Pre-Emphasis? (Перед прожигом CD-Audio на болванку)
Какой программой убрать Pre-Emphasis?
ElektronДата: Вторник, 23.07.2013, 01:20 | Сообщение # 1
Активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
В начале-середине 80-х годов при создании CD имело место "баловство" в pre-emphasis.



Этим увы к сожалению не брезговали даже японцы при производстве своих первопрессов.

В общем имеет место рип с Audio CD, в котором присутствует pre-emphasis. Поскольку уже давным давно он не применяется при мастеринге CD, то современные железные плеера не смогут понять и устранить предыскажения. Программные плеера типа Foobar, AIMP и т.п. это сделать могут, но нас интересует именно железный плеер.
Задача выполнить обратный pre-emphasis-у процесс (de-emphasis) перед записью CDDA на болванку для проигрывания на бытовом плеере, чтобы предыскажения не влияли на конечный прослушиваемый звук. Иначе будут неестественно задранные высокие частоты и частично средние. Кто-то не заметит, кому-то может быть даже понравится, а кому-то нет. В частности речь идет о японском первопрессе Michael Jackson - Thriller (1982, Japan | Epic | 35.8P-11).

Кто чем бы выполнял или выполняет эту операцию? cool
Я пробовал в изотопе на имеющемся соотв. пресете, но вроде как слишком сильно придушились высокие и средние.


Сообщение отредактировал Elektron - Вторник, 23.07.2013, 01:27
 
SergeshaДата: Вторник, 23.07.2013, 01:56 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Дык. Фубаром и конвертируйте в вав с де-энфазисом.
Но я предпочитаю слушать этот вариант Триллера.
 
RoNikErДата: Вторник, 23.07.2013, 02:00 | Сообщение # 3
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Не встречался с такой проблемой, но, навскидку, при помощи Яндекса нашел вот что:

1). Waves De-Emphasis - даже и не припомню, видел ли это в пресетах распространенных пакетах плагинов Вейвс... А-а-а... Это не плагин. Это архив с теми самыми импульсами, заранее заготовленными.
В нём три файла. Для "призмы", конечно, нужен 16-битный.

2). Либо конволвер Waves, либо хороший EQ 6 dB/oct. Границы обработки - 3180/10610 Hz.

3). Сейчас любой CD-проигрыватель видит флаг PRE и корректирует сигнал автоматом, а вот на компе надо делать это преобразование ручками.

4). Есть, оказывается, примочка для foobar2000 - foo_convolver

5). http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:45245

Мне лично кажется, в этом случае нужно и вполне достаточно просто поискать пресеты "де-эмфазис" различных программных эквалайзеров...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Вторник, 23.07.2013, 02:35 | Сообщение # 4
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата (Elektron)
Я пробовал в изотопе на имеющемся соотв. пресете, но вроде как слишком сильно придушились высокие и средние.

А если просто оставить все параметры этого пресета Изотопа как есть, а ослабление ВЧ сделать поменьше на пару дБ? Или просто на слух, по вкусу, применив одинаковое значение ослабления для всего альбома, конечно...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Вторник, 23.07.2013, 03:39 | Сообщение # 5
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Цитата
Разобрался с воспроизведением дисков с pre-emphasis.
Пробовал два плагина для Foobar - "Effect DSP" в состав которого входит "CD De-emphasis Filter" и второй - "Convolver".
"CD De-emphasis Filter" работает не совсем корректно, подымая средние частоты, а с "Convolver", всё получилось как надо.
В настройках "Convolver" нужно загрузить импульсный файл согласно битности музыкального материала, в моём случае
это "Waves_De-Emphasis_16bit" и убрать галку с "Auto level ajust".
 
ElektronДата: Вторник, 23.07.2013, 19:31 | Сообщение # 6
Активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (RoNikEr)
Цитата (Elektron)
Я пробовал в изотопе на имеющемся соотв. пресете, но вроде как слишком сильно придушились высокие и средние.

А если просто оставить все параметры этого пресета Изотопа как есть, а ослабление ВЧ сделать поменьше на пару дБ? Или просто на слух, по вкусу, применив одинаковое значение ослабления для всего альбома, конечно...


В том-то и дело, что на практике многие фирменные CD с предыскажениями писались при максимальном уровне повышения частоты 21кГц не 10 dB, а 4-4,5dB, в общем по-разному, эта информация тоже как-то закладывалась во флагах в каждому press кнокретно. Поэтому стандартный de-emphasis (-10dB по краю) может ощутимо сильно завалить высокий спектр, а в логах EAC такой информации нет.
Вот как тут угадать на сколько именно дБ в каждом конкретном диске с Pre давить высокие? cry


Сообщение отредактировал Elektron - Вторник, 23.07.2013, 19:39
 
ElektronДата: Вторник, 23.07.2013, 19:38 | Сообщение # 7
Активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (RoNikEr)
Цитата (Elektron)
Я пробовал в изотопе на имеющемся соотв. пресете, но вроде как слишком сильно придушились высокие и средние.

А если просто оставить все параметры этого пресета Изотопа как есть, а ослабление ВЧ сделать поменьше на пару дБ? Или просто на слух, по вкусу, применив одинаковое значение ослабления для всего альбома, конечно...


Ну можно конечно методом "нра - не нра", но хотелось бы за раз и наиболее точно.
В принципе если не считать упомянутого здесь SACD, то наиболее приближающимся по звучанию к мастер-ленте (!) считается релиз EPIC_EK 38112, поэтому весьма хотелось бы "пощупать" вышеупомянутый в начале релиз без предыскажений и сравнить с канадо-америкосом. cool


Сообщение отредактировал Elektron - Вторник, 23.07.2013, 19:40
 
RoNikErДата: Вторник, 23.07.2013, 19:59 | Сообщение # 8
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Я бы просто доверился своему вкусу и не заморачивался бы так. Мне же потом слушать ))

Да и альбом без этой "ВЧ-задираловки" найти и заиметь сейчас не сложно, чем так беспощадно ломать голову не особо крутой проблемой, думаю так...

ИМХО


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
pcm1794Дата: Пятница, 31.10.2014, 00:30 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Есть качествнная аудиофильная бесплатная программа которой можно убрать pre-emphasis.

cddeemph


Сообщение отредактировал pcm1794 - Пятница, 31.10.2014, 00:31
 
ElektronДата: Пятница, 05.12.2014, 01:48 | Сообщение # 10
Активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
pcm1794,
Спасибо большущее! Сам-то прозевал. biggrin
Единственно совершенно не умею работать с консолью, вернее пока тяжело и ракообразно, но уж тут ничего не поделать, пусть хоть так будет. Может быть автор как-нибудь и снизойдет до gui для своих консольных версий.


Сообщение отредактировал Elektron - Пятница, 05.12.2014, 01:50
 
SergeshaДата: Пятница, 05.12.2014, 03:15 | Сообщение # 11
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Elektron
Вы так пишите, буд-то таких древних дисков или рипов с них у вас вагон и маленькая тележка?
 
ElektronДата: Суббота, 06.12.2014, 03:46 | Сообщение # 12
Активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Sergesha,
Нет конечно. Древних дисков и рипов много (рутрекер в помощь), но именно точно с преэмфазисом безусловно не много, хотя попадаются. Один из них как раз Триллер Джексона, 1-й японский пресс 82-го года.
Хотел проверить как должен был бы по идее звучать материал до применения преэмфазиса. Интересно стало очень. И полезно.
 
SergeshaДата: Суббота, 06.12.2014, 15:50 | Сообщение # 13
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
А как отличить преэмфазис от забытого нажатия кнопки Долби при оцифровке?
 
ElektronДата: Четверг, 11.12.2014, 02:53 | Сообщение # 14
Активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Sergesha ()

А как отличить преэмфазис от забытого нажатия кнопки Долби при оцифровке?


Dolby - компандерная система шумопонижения. Иными словами АЧХ функции коррекции исходного сигнала при записи зависела от самого уровня записи, то есть от амплитуды звука. При воспроизведении все восстанавливалось с точностью до обратной функции. Система сложная и требовала очень хорошего сквозного согласования тракта записи-воспроизведения.

Преэмфазис же имеет постоянный нормированный изгиб АЧХ, который не зависит от амплитуды сигнала. Почти как обработка линейным эквалайзером.


Сообщение отредактировал Elektron - Четверг, 11.12.2014, 02:58
 
SergeshaДата: Четверг, 11.12.2014, 03:41 | Сообщение # 15
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
А на вопрос? Допустим есть рип с диска с преэмфазисом без флага, и есть рип с диска с материалом оцифрованным с мастерленты сделанной с Долби, но воспроизводимой во время оцифровки без Долби. Как они на слух будут различаться? А волново/спектрально?
 
RoNikErДата: Четверг, 11.12.2014, 10:39 | Сообщение # 16
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата Sergesha ()
Как они на слух будут различаться?

"Плавающими" во времени ВЧ в первую очередь. Elektron всё же написал... Позволю себе вклиниться в дискуссию и повторюсь со своей колокольни ))

Насколько я знаю, могу ошибаться, системы ШП (шумоподавления) от Долби работают не как простой эквалайзер, а как-бы типа динамический. Частотная обработка звука происходит в реальном времени и зависит от динамики материала, грубо - от его громкости в каждый промежуток-отрезок времени. Так полагаю, что тихие фрагменты более подвержены частотной обработке при записи. А громкие, где шумы глушатся (нивелируются) этим самым громким сигналом - обработки или мало или нет совсем. В любом случае, простым EQ здесь, в отличие от Emphasis-коррекции, не обойтись.

Таким образом, чтобы получить запись, близкую к оригиналу, просто необходимо применять раскодирование системы шумопонижения, да ещё и именно того типа, которым фонограмма кодировалась во время записи на плёнку - Dolby B, C, S (быт), или dbx, или А (pro). Может случиться, что запись на плёнку сделана ещё с какой-нибудь экзотической системой шумоподавления. Тогда беда )).

Но чтобы получить хоть что-то, можно конечно и просто EQ поковырять и забить на всю эту науку (сообщение ниже)... Никто не придёт и не арестует же...

Мне, помню, немало приходилось оцифровывать с кассет. Пришлось столкнуться с тем, что старая, осыпавшаяся плёнка с записями, сделанными на другом магнитофоне (немного разная юстировка головок и т. д.) и кодированными Долби уже нормально не раскодировались обратно корректно. ВЧ было явно мало, но что паршиво - они "плавали". Ничего страшного - цифровал без влюченной кнопки Долби. Результат всяко был лучше, чем с Долби ВКЛ...

Так что тут так - хочешь получить хороший результат, пиши и воспроизводи на одном устройстве и на хорошую плёнку. Иначе - беда )) А лучше от плёнки отказываться совсем, это уже закончилось давно ))


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Четверг, 11.12.2014, 10:39 | Сообщение # 17
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Нашёл вот. Описания систем шумопонижения:

Цитата
"Долби А". Метод "Долби А" - это промежуточная обработка, осуществляемая на входе и выходе звукозаписывающей аппаратуры, результатом которой является нормальная (плоская) характеристика на выходе. Метод "Долби А" применяется главным образом в профессиональной звукозаписи, в особенности на многодорожечные магнитофоны, в которых уровень шума повышается с увеличением числа используемых дорожек. Проблема согласования компрессора и экспандера решается созданием двух параллельных путей - одного через линейный усилитель, а другого через дифференциальную цепь, выходной сигнал которой добавляется к "прямому" сигналу при записи и вычитается при воспроизведении, в результате чего действие компрессора и экспандера оказывается взаимно дополняющим. Дифференциальная схема разбивает частотный спектр на четыре полосы и каждую полосу обрабатывает отдельно, так что подавление осуществляется только там, где это требуется, т.е. в полосе, в которой сигнал программы недостаточно громок, чтобы маскировать шум. Так, например, музыка обычно концентрируется в нижней и средней полосах частот, а шипение магнитной ленты - на высоких частотах и слишком удалено по частоте, чтобы эффект маскирования был существенным.

"Долби В". Метод "Долби В" применяется главным образом в бытовой аппаратуре, в частности в кассетных магнитофонах. В отличие от метода "Долби А", записи по методу В выполняются с характеристикой Долби, рассчитанной на воспроизведение на аппаратуре с дополнительной характеристикой. Как и при методе "Долби А", здесь имеются прямой путь для программы и боковая цепь. В боковую входит компрессор с предваряющим активным фильтром верхних частот на частоты от 500 Гц и выше. В режиме записи компрессор повышает уровень сигналов, лежащих ниже порогового значения, и они добавляются к сигналу боковой ветви. Активный фильтр создает в своей полосе пропускания усиление, нарастающее до 10 дБ на частоте 10 кГц. Таким образом, высокочастотные сигналы низкого уровня записываются с превышением первоначального уровня, достигающим 10 дБ. Подавитель выбросов предотвращает воздействие переходных процессов на постоянную времени компрессора. Декодер системы "Долби В" аналогичен кодеру, используемому при записи, но в нем выходной сигнал боковой ветви компрессора суммируется с сигналом основной цепи в противофазе, т.е. вычитается из него. При воспроизведении уровень высокочастотных сигналов низкого уровня, а также уровень шипения магнитной ленты и системный шум, добавляющиеся при записи, понижаются, что приводит к повышению отношения сигнал/шум на величину до 10 дБ. Важное различие между методом Долби и простой системой введения предыскажений (повышения высокочастотной характеристики) при записи и коррекции предыскажений при воспроизведении состоит в том, что характеристика "Долби В" влияет только на звуковые сигналы низкого уровня. Материал, закодированный по методу "Долби В", можно воспроизводить на аппаратуре, не имеющей системы шумоподавления Долби, если понизить высокочастотную характеристику для компенсации характеристики Долби, но это приводит к потере высоких частот в более громких пассажах.

"Долби С". Метод "Долби С" представляет собой дальнейшее усовершенствование метода "Долби В", позволяющее понизить шум на величину до 20 дБ. В нем используются два компрессора, включенные последовательно, при записи и два дополняющих экспандера при воспроизведении. Первый каскад работает при уровнях сигналов, сравнимых с уровнями в системе "Долби В", а второй чувствителен к сигналам, уровень которых на 20 дБ ниже. Система "Долби С" начинает действовать примерно со 100 Гц и обеспечивает понижение шума на 15 дБ на частотах около 400 Гц, тем самым ослабляя эффект модуляции средних частот высокочастотными сигналами.

Система DBX. Система шумоподавления DBX - это система взаимно дополняющей обработки на входе и выходе магнитофона. При кодировании и декодировании в ней используется коэффициент компрессии 2:1. Согласование компрессора и экспандера упрощается благодаря единому коэффициенту компрессии, а также благодаря тому, что оценка уровня производится по полной мощности сигнала. В системе DBX используется то обстоятельство, что основная часть мощности программы обычно концентрируется на средних и низких частотах, а на высоких частотах большая мощность бывает лишь при высоком общем уровне громкости. В сигнал, подаваемый на компрессор, вводятся сильные предыскажения (с нарастающим повышением уровня в области высоких частот) для повышения общей мощности при записи. При воспроизведении же предыскажения устраняются путем понижения уровня на высоких частотах, а вместе с ним и уровня шумов. Во избежание перегрузки фонограммы мощными предыскаженными высокочастотными сигналами такие предыскажения вводятся в сигнал боковой цепи компрессора, в результате чего при высоких уровнях записываемый уровень высокочастотных сигналов с увеличением частоты понижается, а с уменьшением - повышается. Система DBX может повысить отношение сигнал/шум на высоких частотах на 30 дБ.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Четверг, 11.12.2014, 11:32 | Сообщение # 18
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Ну, нет. Сколько себя помню, всегда игнорировал Долби для таких записей на кассетах. Нравилось побольше высоких пусть и с шумом, т.к. приввчка к шуму на записях с пластов на бобины еще не прошла. Никакого плавания никогда не ощущал. Головку всегда крутил для нормального звучания каждой нестандартной кассеты.

Сообщение отредактировал Sergesha - Четверг, 11.12.2014, 11:34
 
RoNikErДата: Четверг, 11.12.2014, 12:40 | Сообщение # 19
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Всё равно, помню, как-то было не то - писать с Долби, а читать без...

Помню первые свои эксперименты с первым (и последним) домашним фирменным кассетником Текникс 474-м. Мне наоборот очень было в кайф, что с помощью ШП Долби можно запечатлеть и наличие ВЧ и практически полное наличие отсутствия шума. Были такие времена, когда количество шума в фонограммах (для меня то точно) было одним из главных мерил крутости аппаратуры и её звучания. На работе потом был неплохой кассетник Сони со сквозным каналом, где был Долби S, так там ващще было хорошо с этим делом... Главное, использовать хорошую плёнку и чистить головы ))

С появлением первого CD плеера малость успокоился )) Но тогда диски были и дороги и редки вообще в природе, а в нашем городе уж точно... Но это другая история.

пысы. Крутить голову под каждую кассету - ужас какой...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Четверг, 11.12.2014, 12:59 | Сообщение # 20
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Почему под каждую? Из тех, что продавались в ларьках, таких было очень немного. И крутил только у левой деки, правую не трогал. А о кассетах эпохи 80-ых и советских мафонах молчу. Тогда на приличный кассетник ни денег ни боннов/сертификатов не было. И тиражирование кассет еще было кастомное. А монокассетник Рига 110/111 считался эталоном качества (хотя привозные крутыши типа трех топоров от Шарпа у мажоров были).

Сообщение отредактировал Sergesha - Четверг, 11.12.2014, 17:42
 
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » Обсуждение софта » Какой программой убрать Pre-Emphasis? (Перед прожигом CD-Audio на болванку)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования