Сравнение аудио форматов. - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Четверг
08.12.2016
23:05
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
ФОРУМ » Сайт roniker.ru » Статьи и заметки автора сайта » Сравнение аудио форматов. (Разница, которую можно увидеть!)
Сравнение аудио форматов.
RoNikErДата: Среда, 05.06.2013, 18:37 | Сообщение # 1
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Обсуждаем ЭТО.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Среда, 05.06.2013, 20:26 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
LAME
 
RoNikErДата: Среда, 05.06.2013, 20:46 | Сообщение # 3
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
О, черт! Точно! Надо же так облажаться... Завтра поправлю. Еще и на картинках надо будет исправить.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Четверг, 06.06.2013, 11:49 | Сообщение # 4
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Вот, всё поправил. Может быть, есть ещё какие косяки?

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Четверг, 06.06.2013, 15:14 | Сообщение # 5
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Неочевиден смысл синхронизации. Хорошо бы поконкретнее. Что кодеры добавляют n-ное кол-во семплов при кодировани, и что именно после декодирования в вав подопытных треков их надо синхронизировать с референсным вав, отрезав эти самые n семплов. А то в статье ускользает логическая линия теста.
 
RoNikErДата: Четверг, 06.06.2013, 16:27 | Сообщение # 6
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Да, что-то путано получилось, попробовал поправить. Ещё вставил абзац, начинающийся с "ВАЖНО:". Думаю, так уже понятной. Нет?

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Четверг, 06.06.2013, 17:32 | Сообщение # 7
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Цитата
То есть, после перекодировки, к началу каждого трека, почти все lossy кодеки добавляет несколько сэмплов.
То есть, при кодировании, в начало каждого трека, почти все кодеки (и лосслесс тоже) добавляют 1 фрейм, который составляет несколько мл.сек. (или несколько сотен сэмплов) (у каждого кодека своя длина фрейма), на которые смещается дорожка относительно исходника при декодировании потока.

Тоже коряво, но как смог.
 
RoNikErДата: Четверг, 06.06.2013, 17:55 | Сообщение # 8
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Спасибо! Забрал не глядя )) Проверенная информация? Просто я вот об этом не знал - что именно 1 фрейм ВСЕГДА добавляется. Да и сотни сэмплов для одного фрейма не многовато? Лень считать ))

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Четверг, 06.06.2013, 18:44 | Сообщение # 9
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Инфа не из учебников. Из головы из размышлений о том, что:
Кроме, как фреймами кодированый поток ни чем не может изменяться.
А это уже из "учебников":
1 мс = 0.001 сек. 1 семпл (44.1кГц)~0.00002 сек. 1 фрэйм мп3(44.1) = 1152 семпла. 1 фрэйм АС3 = 1536 семплов. И т.п.


Сообщение отредактировал Sergesha - Четверг, 06.06.2013, 18:52
 
RoNikErДата: Четверг, 06.06.2013, 19:03 | Сообщение # 10
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата (Sergesha)
Кроме, как фреймами кодированый поток ни чем не может изменяться.

Наверно, так и есть... В любом случае, огромное спасибо за помощь!

Что-то Tutas опять куда-то подевался... Было бы интересно услышать и его мнение...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ElektronДата: Пятница, 07.06.2013, 03:30 | Сообщение # 11
Активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
А зачем (или для чего) добавлять один фрейм? Ведь тогда в кодаках можно запузырить алгоритм "вычитания первого фрейма" для большей достоверности конечного результата. Выходит для чего-то это нужно или без этого невозможно обойтись - непреодолимое препятствие. Тогда почему невозможно?

Сообщение отредактировал Elektron - Пятница, 07.06.2013, 03:33
 
RoNikErДата: Пятница, 07.06.2013, 09:04 | Сообщение # 12
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Попытался что-то разузнать о добавлении сэмплов в начало и конец треков при кодировке и раскодировке аудио данных и вот на что напоролся:

Цитата
Поддержка Gapless playback (Беззазорного воспроизведения)

Свойство кодека сохранять в точности длину трека, не добавляя тишину в начало или конец. Позволяет кодировать сведенные альбомы. Иначе при прослушивании такого альбома при переходе между треками будет слышен щелчок или короткая пауза, что сильно раздражает. Может также обеспечиваться со стороны контейнера или хитрыми трюками. Например, формат MP3 не поддерживает непрерывное воспроизведение, из-за особенностей алгоритма всегда добавляется тишина в начале и конце как на этапе кодирования, так и декодирования. Но если в MP3-файл добавить информацию вида «пропустить 0.065 секунд в начале и 0.1 секунд в конце» то можно достигнуть того, что получаемый файл будет такой же продолжительности, как и исходный. Такую информацию умеет и сохраняет в создаваемых файлах кодек LAME (где-то после версии 3.90). Gapless playback получается только при поддержке как со стороны кодека, так и со стороны плеера. Однако поскольку о способе хранения такой информации в стандарте ничего не говорится, то только специальные (очень немногие) декодеры используют эту информацию. К сожалению, gapless не является обязательным для реализации и AAC - декодера (как и MP4-контейнер).

В настоящее время из software-плееров, в лучшей степени поддерживающих gapless для различных форматов, можно назвать foobar2000. С переносными плеерами все намного хуже: почти ВСЕ плееры не поддерживают непрерывное воспроизведение даже для Ogg Vorbis. И точно не поддерживают для остальных форматов.


Фиг его знает, для чего это нужно... Но, насколько я понимаю, избавиться от этой тишины программно не сложно и если она добавляется, значит, в этом есть какой-то смысл и рационал... Если кому это сильно интересно, гуглим по ключевому слову "Gapless".


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Пятница, 07.06.2013, 11:41 | Сообщение # 13
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Наверное это нужно для того, что бы инерция срабатывания декодера не портила звук, который может иметь достаточную амплитуду с первого же семпла трека? А так декодер вступает на фрейме с тишиной и далее нормально декодит поток.
 
RoNikErДата: Пятница, 07.06.2013, 11:56 | Сообщение # 14
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Скорее всего... Но ведь ничего не мешает разработать и воплотить в плеерах некий алгоритм, чтобы программно определить добавленную тишину в начале и конце трека и убирать её? Декодируемый сигнал же всё равно где-то буферизируется, а не напрямую воспроизводится? Но ведь не делают же почему-то таких казалось бы нужных и полезных мулек... Думаю, тут собака порылась в отсутствии стандартизации в декодерах, в плане "сколько тишины добавлять"...

Давно уже заметил, при прослушивании моих (любых других нон-стоп) переконвертированных в lossy сборников, между треками образуются ужасные артефакты, которые слышны на всех софт-плеерах... Вот как воплотить написанное:

Цитата
Но если в MP3-файл добавить информацию вида «пропустить 0.065 секунд в начале и 0.1 секунд в конце» то можно достигнуть того, что получаемый файл будет такой же продолжительности, как и исходный.

на практике - даже и не знаю )) А было бы здорово!


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Пятница, 07.06.2013, 12:15 | Сообщение # 15
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
На практике лучше кодировать в один файл с чаптерами.
 
RoNikErДата: Пятница, 07.06.2013, 12:46 | Сообщение # 16
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Это интересно. А как это делать? Это что-то типа принципа большого файла и CUE в lossless образах, но в одном mp3-файле? Как это работает?

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Пятница, 07.06.2013, 13:12 | Сообщение # 17
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Ровно так же. Получаете мп3 и куе к нему. Запускаете через куе.
Например:


Делать удобнее всего в Фубаре. Накидываете в него альбомов (и)или треков, удаляете ненужные (оставляете нужные), сортируете по желаемому порядку, выделяете все и конвертите в мп3 мультитрек файл.


Сообщение отредактировал Sergesha - Пятница, 07.06.2013, 13:24
 
RoNikErДата: Пятница, 07.06.2013, 14:08 | Сообщение # 18
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Попробовал - всё получилось. Главное, сделать правильно пресет в foobar2000 - указать именно мультитрек. Никаких проблем с переходами с трека на трек. Спасибо за наводку! Век живи, век учись! Образ + файлик CUE заняли чуть менее 80 Мб при битрейте 128. Оригинал был забит практически до отказа - 78 минут звучания.

Всё бы отлично, даже просто идеально, только что вот один единственный небольшой недостаточек - вряд ли такие образы поймёт на CD-R или CD-RW диске железный вертак или обычный бытовой DVD плеер, который понимает mp3 в обычном виде. Прочитать-то сам образ прочитает наверняка, но разбивку на треки не поймёт )) Да и ладно, для этого существует mp3 потреково. А вот Audio CD сохранять таким образом - мультитреком - просто милое дело!


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Пятница, 07.06.2013, 14:43 | Сообщение # 19
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Токо непонятно, зачем делать СД с мп3, когда флешки и юсб на мобильных плеерах повсеместно, а слушать мп3 дома - дурной тон для почитателя девиза сайта?

Сообщение отредактировал Sergesha - Пятница, 07.06.2013, 14:46
 
RoNikErДата: Пятница, 07.06.2013, 15:32 | Сообщение # 20
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8187
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Да, всё верно, конечно. Однако, могут быть разные случаи. Например один такой:

У нас диджейские вертаки (Pioneer CDJ-800mk2) понимают MP3 и иногда DJ приезжают и пользуются материалом в mp3. Флешку там не вставишь, нет дыры ЮСБ )). Хотя более новые вертаки от Pioneer имеют такую возможность, тем не менее, образы вряд ли поддерживаются с флеш. В случае с mp3-шными образами, диджеям было бы удобно, наверно, копировать Audio CD с клубной (к примеру), танцевальной музыкой и пользоваться ей.

Как некоторые, "продвинутые" DJ пользуются винилом, так есть и такие, которые играют исключительно на CD. Причём, некоторые не гнушаются MP3... Хотя, уже многие на ноутах с выносными контроллерами и звуковыми картами...

Второй вариант - до фига народу слушает mp3 с дисков на бытовых DVD... Хоть и извращение, конечно, но таковые есть и немало... Часто видел у "звукарей", сельских клубов особенно, бытовые DVD как источники звука. Эти товарищи тоже в пролёте...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ФОРУМ » Сайт roniker.ru » Статьи и заметки автора сайта » Сравнение аудио форматов. (Разница, которую можно увидеть!)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования