Проблема разной громкости треков. - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
05.12.2016
01:22
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
ФОРУМ » Сайт roniker.ru » Статьи и заметки автора сайта » Проблема разной громкости треков. (Обсуждаем здесь)
Проблема разной громкости треков.
RoNikErДата: Среда, 28.03.2012, 09:05 | Сообщение # 1
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Обсуждаем ЭТО.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Понедельник, 09.04.2012, 22:24 | Сообщение # 2
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
RoNikEr, в силу моего дилетантизма в области цифровой обработки звука множество раз уже перечитал эту статью и статью "Влияние нормализации на качество звука", но так и не смог осознать различий в понятиях. Нормализация и выравнивание громкости, по сути своей, это одно и тоже или нечто разное?
Если исходить из выводов статей, то результаты этих процессов несколько различаются. В одной вывод: "И пусть мне кто-нибудь что-нибудь скажет о пагубном влиянии нормализации на звук!!! Пошлю далеко!". В другой: "Что бы "выровнять" громкость, как следует из заметки, нужно как минимум выровнять значения RMS всех треков, что совершенно не является простой задачей, даже для профессионального мастеринг инженера. ps. Всегда следует помнить, что испортить что-либо намного проще, чем сделать лучше!".
Чем же отличаются нормализация и выравнивание громкости треков? Если возможно, то максимально простыми словами и терминами, как говорится, для "чайников".


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Вторник, 10.04.2012, 11:06 | Сообщение # 3
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Нормализация и выравнивание громкости - разные вещи. Нормализация - сугубо цифровой термин. Вставил некоторые абзацы ниже в статью ))

Нормализация - поиск самого громкого фрагмента звукового файла и повышение уровня громкости всего файла на величину разницы этого громкого фрагмента и выставленного при нормализации значения (устанавливается в программе нормализации).

То есть, если говорить просто, максимум уровня громкости в цифровой технике - 0 дБ. Дальше и громче просто некуда. Файл считается, устанавливается пиковый уровень, скажем, -4,68 дБ. То есть громкость можно поднять на 4,68 дБ без появления любых видов искажений и вообще даже не трогая, не меняя оригинальную форму волны.

Происходит следующее - каждый сэмпл (Грубо - точка отсчёта. Если частота сэмплирования 44,1 кГц, таких точек (сэмплов) будет 44 100 в секундном отрезке моно-файла, стерео - х2) программно увеличивается по громкости на 4,68 дБ. Форма волны абсолютно не искажается, происходит только увеличение громкости на 4,68 дБ. Если при нормализации программе задать значение "нормализовать до - 0,02 дБ, соответственно она поднимет громкость каждого сэмпла на 4,66 дБ и 0,02 дБ - будет запас до цифровой перегрузки. Которая, как известно, является очень неприятным искажением звука и легко различима на слух даже не в самых "тяжёлых случаях".

Выравнивание громкости - совсем другая песня. Тут куча способов, описанных в статье - от искусственного понижения динамического диапазона, до простого понижения громкости и т. д. Но громкость - это не только значение RMS, это очень непростой термин...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Вторник, 10.04.2012, 11:49 | Сообщение # 4
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
То есть, если говорить просто, максимум уровня громкости в цифровой технике - 0 дБ.


Тем не менее, я правильно понимаю, что для каждого самостоятельного трека этот максимум уровня громкости равный 0 дБ различен? Иными словами, взяв несколько треков и выставив для всех значение 0 или -0,02 дБ мы не получим гарантированно после обработки одинакового уровня громкости? Если только случайно...


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Вторник, 10.04.2012, 15:19 | Сообщение # 5
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Уровень стандартен. 0 дБ - он и в Африке 0 дБ и везде 0 дБ )). Если взять треки А и В, нормализировать их - громкости не выровняются в большинстве случаев. Просто можно будет сказать, что самый громкий пик трека А равен самому громкому пику трека В. Вообще-то говоря, нормализация служит совсем не для выравнивания громкостей нескольких треков между собой )).

Проблема тут совсем в другом - важны RMS фонограммы, баланс частот (амплитудно-частотный спектр (АЧХ)) и т. д. Все эти случаи описаны в статье "Проблема разной громкости треков, как можно её решить и надо ли это делать". Просто нормализацией не решить проблему разной громкости никак. Если и получится, то это будет 1 случай на 1000 или более ))


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Вторник, 10.04.2012, 17:48 | Сообщение # 6
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Тогда возникает такой вопрос. Во многих программных плеерах, кодировщиках и в программах записи дисков зачастую имеется функция "нормализация". Я правильно понимаю, что производители этих программ выдают нормализацию за выравнивание громкости треков, подменяя понятия? Весьма часто в описании к программам можно встретить, что благодаря этой функции программа выравнивает уровни громкости треков автоматически, какими-то там своими методами. Или я опять собрал всё в кучу и объясняю сумбурно и не в тему совсем не сложные вещи?

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Вторник, 10.04.2012, 18:56 | Сообщение # 7
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Quote (Tutas)
Я правильно понимаю, что производители этих программ выдают нормализацию за выравнивание громкости треков, подменяя понятия?


Честно говоря, я не в курсе © Александр Родионович Бородач )), что там имеют ввиду производители, но что означает слово "нормализация" на самом деле, я уже написал. Возможно применяются разные ухищрения типа "АРУЗ" (Автоматическая Регулировка Уровня Записи) или как у меня в телевизоре стоит какая-то приблуда уравнивать по громкости звук (включена, немного помогает, когда реклама, разные каналы и т. д.), возможно, на самом деле происходит нормализация. Не знаю, правда, как это может быть в реальном времени... Для нетребовательного пользователя - большие изменения громкости - как серпом... Ну, придумали там что-то. Но к серьёзному оборудованию и программному обеспечению вся эта автоматика не имеет никакого отношения. На радиостанциях, например, применяют т. н. "левелеры", от слова "level" (уровень, в данном контексте - уровень громкости), придерживать громкость на каком-то заданном уровне и другие приборы динамической обработки, но они недёшевы и что они делают со звуком - мы все прекрасно знаем ))

Поэтому и существует на этот счёт профессия мастеринг-инженера. В основном он и занимается приведением к какому-то "общему знаменателю" треков в альбоме или сборнике, что бы он был по звучанию "единым", не "разношёрстным" и слушался как единое целое. Но там оборудование за кучу денег и специалистов мирового уровня на Земле не так уж и много )) Кто слышал сборник, где все треки сбалансированы как хороший альбом? Во-о-о-о-от... Непросто это...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Вторник, 10.04.2012, 20:15 | Сообщение # 8
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Вспомнил сейчас, где я впервые столкнулся с непониманием этих понятий - в программе Easy СD-DA Extractor. Во вкладке "Граббинг аудио компакт-дисков" имеется внизу слева вкладка "Обработка звука", в которой можно с помощью ползунков отрегулировать две величины для обработки: "Поднятие уровня сигнала (Peak Level нормализация)" и "Регулирование громкости (RMS нормализация)".



Тогда меня и зацепило непонимание различий этих двух функций. А тут вспомнились эти две статьи и, сопоставив все сведения, пытаюсь разобраться на простом бытовом "ширпотребовском" уровне, зачем это надо и как этим пользоваться.


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".


Сообщение отредактировал Tutas - Вторник, 10.04.2012, 20:29
 
RoNikErДата: Вторник, 10.04.2012, 21:10 | Сообщение # 9
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Сделал более понятный скриншот, сорри )) А то тот совсем не понятный был ))

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Вторник, 10.04.2012, 21:20 | Сообщение # 10
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Не думаю, что эти функции нужны\полезны... CDDA по умолчанию должен быть таким, каким его задумывали авторы и вмешиваться не стОит, ИМХО. Пиковый нормалайз-то ладно, но RMS...

Если только одну песню граббить (если она слишком тихая, например) или сборник корявый - и то, только пиковым нормалайзером, не RMS. Хотя, если это для портативных устройств типа mp3 плейера, если не хватает громкости - можно попробовать в качестве эксперимента. Не думаю, что RMS-нормалайзер там приличный... Хотя интересно! Будешь экспериментировать - отпишись о результатах ))!


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Вторник, 10.04.2012, 21:47 | Сообщение # 11
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (RoNikEr)
Сделал более понятный скриншот, сорри )) А то тот совсем не понятный был ))


Благодарю.

Quote (RoNikEr)
Не думаю, что эти функции нужны\полезны... CDDA по умолчанию должен быть таким, каким его задумывали авторы и вмешиваться не стОит, ИМХО. Пиковый нормалайз-то ладно, но RMS...

Если только одну песню граббить (если она слишком тихая, например) или сборник корявый - и то, только пиковым нормалайзером, не RMS. Хотя, если это для портативных устройств типа mp3 плейера, если не хватает громкости - можно попробовать в качестве эксперимента.


Действительно, для граббинга эти функции, скорее всего, не очень уместны. Такие же настройки имеются и во вкладке "Конвертирование аудио форматов", где они, на мой взгляд, уместнее. Ими я обязательно поиграюсь, хотя вряд ли на этой неделе удастся.
В качестве примера могу привести вариант некоторой свалки треков с различных компакт дисков, которые есть желание перегнать в mp3 или записать их на один CD-диск для использования в автомагнитоле, где в процессе управления машиной особо громкость не порегулируешь безопасно. Либо, нагляднейший пример, сделанный тобой, RoNikEr, образ с классикой для автомагнитолы не пригоден совершенно, ибо некоторые треки будет совершенно не слышно, а другие, наоборот, будут оглушать. Крутить регулятор громкости при движении очень небезопасно.
Таким образом, можно найти немало примеров случаев, когда подобные функции являются актуальными. И чем более просто и быстро можно выровнять уровень громкости треков без существенной потери качества материала, тем, конечно, это интереснее для широкого потребления.
Не учитываю слушателей аудиофилов, которые скривят гримасу презрения при чтении вышенаписанных мною строк.


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".


Сообщение отредактировал Tutas - Вторник, 10.04.2012, 21:51
 
RoNikErДата: Среда, 11.04.2012, 09:44 | Сообщение # 12
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Quote (Tutas)
Либо, нагляднейший пример, сделанный тобой, RoNikEr, образ с классикой для автомагнитолы не пригоден совершенно, ибо некоторые треки будет совершенно не слышно, а другие, наоборот, будут оглушать. Крутить регулятор громкости при движении очень небезопасно.


Классическая музыка сама по себе подразумевает большой, иногда даже, на мой взгляд, неоправданно большой динамический диапазон - что для прослушивания в записи, что "живьём". Само собой, разница в громкости между пианиссимо (очень тихо) рояля и тутти (весь состав на самой большой громкости) оркестра должна быть большой и она на самом деле большая и даже очень большая. Просто так должно быть и так есть на этом сборнике. Он как бы и не предназначался изначально для прослушивания в экстремальных условиях )) Для справки:

Динамический диапазон (ДД) - отношение между самым тихим и самым громким звуками, считается в децибелах. Если "чисто технически" - разница между собственным уровнем шума используемого комплекта аппаратуры и максимальным выходным уровнем сигнала. Кстати, знание значений ДД позволяет определить разницу уровней самого громкого и самого тихого сигналов, но ничего не говорит об общей громкости звукоусилительного тракта. Динамический диапазон симфонического оркестра может достигать 100 дБА (кривая А - уровень звукового давления, с учётом особенностей человеческого слуха), а среднестатистическая поп или рок-запись имеет динамический диапазон часто не более 10 децибел. То есть рок, поп, рэп и вообще практически вся современная музыка всегда играет громко, у неё небольшой ДД и она более подходит для прослушивания в машине.

Так что врубаем что-то совсем не академическое. Даёшь федеральный закон о полном запрете прослушивания классики в транспортных средствах!


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Среда, 11.04.2012, 10:50 | Сообщение # 13
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Прослушивание музыки в автомобиле я привёл в качестве наглядного примера. Есть немало иных мест, где всё не настолько опасно, но, тем не менее, отвлекаться на вращение регулятора громкости возможности нет. Кроме того, есть немало любителей исключительно академических стилей музыки, которым не подойдёт вариант её замены на нечто другое. И, находясь в условиях отличных от домашних или концертных, человек желает наслаждаться любимыми звуками. Разве плохо дать ему такую возможность посредством неких программных средств, с помощью которых есть возможность отрегулировать уровень звука до комфортных величин, но без существенных искажений и по-возможности проще?
Что касается прослушивания академической музыки в комфортных домашних или концертных условиях, то, несомненно, желается получать запись с максимально реалистичным диапазоном звучания композиций.


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Среда, 11.04.2012, 11:46 | Сообщение # 14
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Попробуй, поэкспериментируй. Не думаю, что результат будет выдающимся, но может и сойдёт, будет удовлетворительно. Можно попробовать выставить при нормализации RMS значение 10-14 для классики. Или даже меньше. По идее, там всяко какой-то алгоритм компрессии. Наверняка, не самый-самый... Возможно, получится эффект неконтролируемых скачков громкости невпопад. Надо тестировать, у меня пока со временем туговато, тут уж надо засесть так засесть ))

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 23:19 | Сообщение # 15
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
А мне представляется, что нормализация - это выравнивание именно RMS всех файлов по RMS файла с средним из них ДД. То есть громкость файлов с более скомпрессированным звуком (ДД меньше) делается тише, а с менее скомпрессированным (ДД больше) - громче. Аналогично - нормализация в одном файле делает форму RMS близкой к прямоугольной ориентируясь опять же на место с средним ДД в файле. При этом вылазящие за 0 дб пики копрессируются до 0.
А компрессия - это операция, которая сужает динамический диапазон и делает тихие звуке в сигнале громче, а громкие тише, то есть делает весь сигнал близким по форме к прямоугольнику. Компресиию можно варьировать выбрав пороги громкостей для компрессии.
Выравнивание файлов по их максимальным пикам и вообще определение порога максимума для пиков без изменения ДД (формы сигнала) - это лимитирование.


Сообщение отредактировал Sergesha - Воскресенье, 14.10.2012, 23:36
 
RoNikErДата: Воскресенье, 14.10.2012, 23:50 | Сообщение # 16
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Нет. Вам неправильно представляется все написанное в Вашем посте, кроме работы компрессора. Он, действительно, служит для сжатия ДД. Причем компрессор может работать очень по-разному, в зависимости от особенностей схемотехники/алгоритма и настроек параметров, которых может быть разное количество, начиная от одной ручки, заканчивая очень точной ручной настройкой атаки, затухания, threshold, ratio, gain'а входного и выходного. Просто незаменимый прибор арсенала звукорежиссера. Чем дороже стоит, тем корректней и незаметней работает ))

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Понедельник, 15.10.2012, 00:53 | Сообщение # 17
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Скажу так - процесс нормализации по сути вообще не относится к звуковой обработке, т. к. не меняет форму волны. В отличии от работы компрессора и лимитера (того же компрессора, только со специальными настройками). Можете легко в написанном мной убедиться, воспользовавшись поисковыми системами. Материала такого рода в сети немало.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Понедельник, 15.10.2012, 02:01 | Сообщение # 18
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Мне больше нравится опытный путь в выяснении таких вопросов, чем читка. Под рукой есть все инструменты. Лучше самому посмотреть какой из них что делает.

Сообщение отредактировал Sergesha - Понедельник, 15.10.2012, 02:03
 
RoNikErДата: Понедельник, 15.10.2012, 02:28 | Сообщение # 19
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8159
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Ну, тогда дождемся результатов экспериментов. Надеюсь и на небольшой отчетик о проделанной работе ))

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Вторник, 16.10.2012, 15:58 | Сообщение # 20
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Когда (если sad . надо же и с ленью помахаться сначала? а она у меня ещё тот спарринг-партнёр! biggrin ) проведу, то поделюсь обязательно, с скиншот-презентацией.

Сообщение отредактировал Sergesha - Вторник, 16.10.2012, 16:00
 
ФОРУМ » Сайт roniker.ru » Статьи и заметки автора сайта » Проблема разной громкости треков. (Обсуждаем здесь)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования