Проблема разной громкости треков. - Страница 3 - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
09:53
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
ФОРУМ » Сайт roniker.ru » Статьи и заметки автора сайта » Проблема разной громкости треков. (Обсуждаем здесь)
Проблема разной громкости треков.
TutasДата: Среда, 24.10.2012, 00:08 | Сообщение # 41
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Кстати, Sergesha, когда знакомился с МК форматами, среди прочего прошлой зимой слушал Ваш демо–сборник с треками ДТС, в котором один файлик неформатный оказался. Понравился диск, оставил его у себя, чтобы было чего послушать для души в многоканале. Благодарю за интересную подборку.

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Среда, 24.10.2012, 10:24 | Сообщение # 42
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Quote (Sergesha)
http://rutracker.org/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=4735855
The Chemical Brothers - Don't Think (Live) 2.dtshd


Самое обидное, что на данный момент в своей жизни нет возможности заценить всё это богатство, выложенное на трекер sad Кто бы знал, как жаль!


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ElektronДата: Пятница, 04.01.2013, 19:57 | Сообщение # 43
Активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Вау, какая больная и насущная лично для меня тема!!! cry

Вопрос нормализации средней громкости между треками в самосборниках возникает очень часто. Треки для таких сборников могут браться с любых источников. Даже если они все берутся с готовых CD-сборников или альбомов, то настругав с десяток-полтора таких треков пусть одного жанра и совокупив их в свой альбом, при прослушивании оного результата иногда просто плакать хочется: громкость от трека к треку отличается так разительно, что ее приходится "крутить" весьма кардинально.

И вот тут вопрос первый и главный: мы НЕ ХОТИМ примочек типа вшитых в теги RiplayGain для софтовых плееров или т.п., мы хоти слушать CD на железном плеере, железном усилителе и деревянных колонках. И тут нам нужно вставить CD в плеер, удобненько усесться на диванчик и в мыслях не допускать подыматься чтобы крутануть ручку громкости или взять в руки пульт ДУ для усилка ... мы хотим слушать, расслабляться ... cool

То есть, нужна программа, которая "физически" выровняет среднюю ощущаемую УХАМИ громкость всех треков еще до их записи на CD.

Вопрос и простой, и сложный одновременно. С одной стороны вроде бы как такую нормализацию "по RMS" может сделать даже плевая NERO уже в процессе прожига CD или просто так, но на самом деле часто при этом получаются моменты, когда в исходную форму сигнала приходится вмешиваться, чтобы не допустить клиппинга или же общий результат всего сборника будет довольно тихим, хотя это меньшее зло - добавь громкость, ты же ведь не в машине, а на диване и слушаешь нормальный усилитель с калошами в тихом помещении, то есть дома.

В общем очень много я могу говорить, да толку мало.

Согласен полностью с Роникер что действенная нормализация по слышимой громкости очень и очень трудная задача, причем в 99% случаев полностью реализовать ее не получится без вмешательства в форму исходного сигнала и лишь в оставшемся 1% можно реализовать и это, но при терпимости самого слушателя к понятиям громко/тихо и понимании сути вопроса.

Адекватных по всем направлениям проблемы программ для нормализации средней громкости к сожалению не существует, хотя их есть множество (снова парадокс, да? biggrin ), но все они так или иначе вынуждены вмешиваться в форму сигнала и тем больше, чем более "разношерстная" музыка настругана для составления сборника. Может человек захочет как раз после Bolero иметь следующим треком Modern Talking и все равно не крутить громкость! biggrin

Для себя выбрал пока из того, что более-менее принял, программульку WaveGain для нормализации WAV.
Sound Normalizer нужно покупать, потому как крякнутые они "как будто бы работают" (автор проги - одессит, молодец!), но исподтишка портят довольно не хило материал или вообще вылетают.

Для МР3 пока что ищу и пока что найти не могу толком. Попробую пока mpTrim Pro, потому как MP3Gain заброшен и не поддерживается уже давно (впрочем как и первая), к тому же далеко не всегда нормализирует как положено хотя бы на слух (она не учитывает при нормализации ДД).


Сообщение отредактировал Elektron - Пятница, 04.01.2013, 20:04
 
RoNikErДата: Пятница, 04.01.2013, 20:39 | Сообщение # 44
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
О, черт! И в статье и везде, где можно и нельзя не устаю повторять аксиому:

Нормализация не влияет ни на форму волны, ни на звучание материала!!!!!!!!

Вот, например, ситуация, когда просто необходима нормализация. Предположим, есть некий звуковой файл, который необходимо пересэмплировать из 24 бит/96 кГц в 16/44,1. Допустим, уровень записи был небольшим - во избежание цифрового клиппинга и самый громкий пик не дотягивает и до -6 дБ (гипотетически). Это чересчур маленький уровень громкости для 16-битной записи! Динамический диапазон 24-битной записи огромен и это можно себе позволить без ощутимых потерь. Но с 16-битной будут проблемы с тихими фрагментами. Чтобы максимально точно это проделать и не потерять при этом массу полезной звуковой информации, файл нормализуют, максимально увеличивая, насколько это только возможно, его уровень, никак не изменяя исходник по форме волны - она остается оригинальной. Конвертируя исходник в 16 бит, применяя дизеринг и нойз-шейпинг, мы получаем наиболее достоверный вариант нашего 24-битного оригинала.

Если это нужно проделать с джазовым или классическим альбомом, где каждый трек записан на своей громкости, исходя из художественных соображений и концепции альбома вцелом, нужно нормализовать альбом целиком, уже потом нарезая его на треки.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
tarachДата: Суббота, 05.01.2013, 01:29 | Сообщение # 45
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Да понятно, что если считать нормализацию как "поднял весь трек целиком на 6 дБ", то ни о каком изменении формы речи не идет.
Я про ту нормализацию, когда для равной громкости звучания трека его уровень нужно поднять скажем на +6дБ, а его пики и так уже лежат на -1дБ. Или оставить этот трек в покое и уменьшить другой на 6дБ, но ты сам правильно говорил, что в 16 бит чрезмерно-увлеченное уменьшение всей формы ухудшает качество достоверности передачи сигнала на самых малых уровнях.

И что делать? То, что ты сам и говорил неоднократно: аккуратно и нежно резать пики, тем более что по твоим и не только твоим непоколебимым убеждениям это не сказывается на общем восприятии материала. Ты и сам это делаешь при составлении материала для своих сборников, чтобы как ты говорил "лучше качало" или не помню уже как твоими словами. smile

Мы же не про пиковую нормализацию говорим ... а может быть вообще произносить слово "нормализация" тут не уместно и не правильно, может как-то иначе нужно называть выравнивание громкости звучания треков.


Сообщение отредактировал tarach - Суббота, 05.01.2013, 02:13
 
RoNikErДата: Суббота, 05.01.2013, 10:15 | Сообщение # 46
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Выравнивание громкости звучания треков может быть как в сторону повышения громкости (уровня), так и в сторону понижения. Термин "нормализация" никакого отношения к выравниванию громкостей двух или нескольких фонограмм не имеет! Нормализация - это приведение уровня к максимально возможно оптимальному для формата, а не игрушки с всякими там выравниваниями )) Если стоит задача поднять уровень на 6 дБ фонограммы, имеющей пиковый уровень -1 дБ - это никак не НОРМАЛИЗАЦИЯ, это уже деструктивная динамическая обработка звука с вмешательством в оригинальную форму волны. Деструктивная в смысле невозможности потом вернуть оригинал )).

Цитата (tarach)
И что делать? То, что ты сам и говорил неоднократно: аккуратно и нежно резать пики, тем более что по твоим и не только твоим непоколебимым убеждениям это не сказывается на общем восприятии материала. Ты и сам это делаешь при составлении материала для своих сборников, чтобы как ты говорил "лучше качало" или не помню уже как твоими словами.

Простейшая динамическая обработка - лимитеры и компрессоры - в помощь. Только не нужно забывать, что в этих приложениях кнопки "Зашибись" нету и нужно понимать азы того, что делаешь. Вообще считаю, что любая звуковая обработка должна делаться в 24-битном режиме в поддерживающем этот режим программном обеспечении.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
tarachДата: Суббота, 05.01.2013, 17:10 | Сообщение # 47
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Выравнивание громкости звучания треков может быть как в сторону повышения громкости (уровня), так и в сторону понижения. Термин "нормализация" никакого отношения к выравниванию громкостей двух или нескольких фонограмм не имеет! Нормализация - это приведение уровня к максимально возможно оптимальному для формата, а не игрушки с всякими там выравниваниями ))


Пожалуй ты прав. Тут видимо бла-бла моя ошибка с терминами. Я вообще уже не помню откуда выплыла эта самая нормализация, когда тема топика "выравнивание громкости". wacko
Я конечно же имел ввиду выравнивание громкости звучания каждого трека из группы треков под один воспринимаемый уровень, а не нормализацию в ее классическом понимании. booze

Цитата
... это уже деструктивная динамическая обработка звука с вмешательством в оригинальную форму волны ...
Простейшая динамическая обработка - лимитеры и компрессоры - в помощь.


Я как раз хотел бы найти такую хитрую программу, которая бы анализировала каждый трек из группы треков по многим параметрам, включая динамический диапазон, среднюю RMS мощность и др. параметры волны, причем анализировало это и по вкладу частотного спектра тоже, в том числе с учетом психоакустических и физиологических особенностей органов человеческого слуха (разная слышимость на разных частотах), а потом без применения деструктивных методов и вмешательства в форму волны (лимитеров, компрессоров и т.п.) вычисляла бы насколько нужно поднять или уменьшить каждый трек так, чтобы их громкость слышалась бы одинаковой, иными словами в идеале какой-то один из треков, выбранный такой программой как некая точка отсчета, нормализировался бы ею по пикам в 0дБ или допустим в -0,5дБ, а все остальные чтобы были настолько ровно ниже целиком ею опущены (или если повезет, то наоборот подняты), насколько нужно чтобы звучали бы все с одной громкостью.
Наверное это все же не очень элементарный алгоритм, однако совершенно легко реализуемый программно, причем без особых усилий для программистов, если поставить им задачу реализовать такую задачу и дать им сам алгоритм.

При таком подходе весь "полезный диапазон 16 bit" скорее всего в большинстве случаев использован не будет, но зато будем иметь академически правильное выравнивание средней громкости звучания группы треков без деструкции и вмешательства в оригинальную форму каждого из них.

Кому-то в каких-то случаях вовсе не помешает именно такая программа, что впрочем не исключает использование общепринятых в таких ситуациях методов и программ.

Такой программы увы я пока не нашел и видимо никто творить ее не собирается. sad


Сообщение отредактировал tarach - Суббота, 05.01.2013, 17:29
 
SergeshaДата: Суббота, 05.01.2013, 17:29 | Сообщение # 48
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Никак Вы не выровняете громкость без деструкции треков с разным динамическим диапазоном, кроме как по треку с самым широким динамическим диапазоном, то есть уменьшая громкость всех остальных треков. Насколько они в итоге будут звучать одинаково на слух - это ещё вопрос, т.к. RMS и средняя громкость это не совсем одно и то же. Она (RMS) не учитывает АЧХ треков. Так что, для создания сборников без деструкции не обойтись, т.к., по-хорошему, надо и АЧХ выравнивать и ДД. Этим в общем-то (кроме всего прочего) при ремастеринге и занимаются.
А про программку я уже писал: плагин к Фубару Dynamic Range Meter. Выдаёт значение максимального пика, значение RMS и относительное значение Дин. Диапазона.


Сообщение отредактировал Sergesha - Суббота, 05.01.2013, 17:58
 
tarachДата: Суббота, 05.01.2013, 17:31 | Сообщение # 49
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Sergesha)
Никак Вы не выровняете громкость без деструкции треков с разным динамическим диапазоном, кроме как по треку с самым широким динамическим диапазоном, то есть уменьшая громкость всех остальных треков.

Ну дык пусть даже так! Пусть так! Но такой программы нет! Или результат такого выравнивания будет настолько заранее предсказуемо плачевен, что никто даже не рассматривает это всерьез? Странно ... wacko

Цитата
А про програмку, я уже писал про плагин к Фубару Dynamic Range Meter. Выдаёт значение максимального пика, значение RMS и относительное значение Дин. Диапазона.

И что она может делать с этим дальше? crazy

Я как сейчас вынужден это делать.

1. Беру программу WaveGain и привожу треки к средней громкости (скорее всего преславутым 89 дБ)
2. Соединяю треки в образ + куй
3. Этот образ потом нормализирую по пикам в -0,5 дБ.

Получается насколько можно громко и почти одинаково по трекам. music


Сообщение отредактировал tarach - Суббота, 05.01.2013, 17:38
 
SergeshaДата: Суббота, 05.01.2013, 17:38 | Сообщение # 50
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Ремастеринг - это ручная работа в редакторе. Однокнопочные инструменты тут не годятся. Вы же сами хаете Replay Gain, хотя это оптимальный софтовый инструмент для выравнивания, без ущерба для самих треков.
 
tarachДата: Суббота, 05.01.2013, 17:44 | Сообщение # 51
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Sergesha)
Вы же сами хаете Replay Gain

Почему? wacko


Сообщение отредактировал tarach - Суббота, 05.01.2013, 17:50
 
SergeshaДата: Суббота, 05.01.2013, 17:50 | Сообщение # 52
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Я про это:
Цитата
мы НЕ ХОТИМ примочек типа вшитых в теги RiplayGain


Тогда, или Вам надо смириться с некоторой неоднородностью в Ваших сборниках, или проводить кропотливую работу по минимально достаточной "деструкции" треков. Но, в большинстве современных СД эту "деструкцию" уже для Вас сделали. А вот с первопрессами гораздо сложнее. Они сильно отличаются от студии к студии и от альбома к альбому.


Сообщение отредактировал Sergesha - Суббота, 05.01.2013, 17:59
 
tarachДата: Суббота, 05.01.2013, 17:51 | Сообщение # 53
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я просто хочу не слушать через софтовый плеер с Replay Gain в тегах, а слушать с болванки на домашнем бытовом железе, которому не известен Replay Gain. Вот и все дела. Отсюда и вся свистопляска.

Сообщение отредактировал tarach - Суббота, 05.01.2013, 17:51
 
RoNikErДата: Суббота, 05.01.2013, 17:53 | Сообщение # 54
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата (tarach)
Пожалуй ты прав.

Я ТОЧНО прав, даже не сомневайся ))

Цитата (tarach)
Я как раз хотел бы найти такую хитрую программу,

Пожалуй, единственное, что приходит в голову - A.A.M.S. (Auto Audio Mastering System) - программа для автомастеринга. Пробовал - не понравилось. Вообще, мастерить мастер - неблагодарное занятие ))

Цитата (tarach)
иными словами в идеале какой-то один из треков, выбранный такой программой как некая точка отсчета, нормализировался бы ею по пикам в 0дБ или допустим в -0,5дБ, а все остальные чтобы были настолько ровно ниже целиком ею опущены (или если повезет, то наоборот подняты), насколько нужно чтобы звучали бы все с одной громкостью.

В статье уже писал, но повторюсь (по великому блату biggrin ) - только лишь выравнивание по пикам никогда не прокатит, что бы достичь одной громкости нескольких разных треков!!!!!!!

Цитата (tarach)
Наверное это все же не очень элементарный алгоритм, однако совершенно легко реализуемый программно, причем без особых усилий для программистов, если поставить им задачу реализовать такую задачу и дать им сам алгоритм.

Тут всё намного сложнее, поэтому хорошие мастеринг-инженеры в мире - нечасто встречаются как вид )) Смотрим статью, многие вопросы отпадут. Зачем тут ещё повторять то, что там разжёвано вдоль и поперёк???

Цитата (tarach)
И что она может делать с этим дальше?

Насколько я понял, она ничего не делает, только считает циферки. Или нет?

Пока писал - Sergesha написал в точку в сообщении 48... tarach, прочитай статейку-то, она хорошая )), тут как бы её обсуждаем. Как обсуждать то, что не читал?


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Суббота, 05.01.2013, 18:00 | Сообщение # 55
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата (Sergesha)
Ремастеринг - это ручная работа в редакторе.

Ремастеринг, наверно, в нашем случае, действительно самый удачный термин... Так как обсуждается именно переделка треков под разные задачи (то же выравнивание громкостей разных треков) после уже сделанного мастеринга. Что само по себе, конечно, не дело.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Суббота, 05.01.2013, 18:04 | Сообщение # 56
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата (tarach)
1. Беру программу WaveGain и привожу треки к средней громкости (скорее всего преславутым 89 дБ)

А что это за цифра - 89 дБ? Откуда она? Просто интересно...

Цитата (tarach)
Я просто хочу не слушать через софтовый плеер с Replay Gain в тегах, а слушать с болванки на домашнем бытовом железе, которому не известен Replay Gain. Вот и все дела. Отсюда и вся свистопляска.

Всё предельно просто - нужно то всего-навсего разузнать основы мастеринга )))


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Суббота, 05.01.2013, 18:06 | Сообщение # 57
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Мне думается, что в сборниках, наряду с громкостью, так же, если не более, важна одинаковая АЧХ треков и общий уровень качества записи. Иначе даже одинаковые по громкости треки будут резать ухо разностью звучания. По-этому подбор схожих по стилю и качеству записи треков и именно ремастеринг может позволить добиться желаемого результата.
С АЧХ побаловаться можно плагином CurveEQ. Он умеет делать "слепок" АЧХ одного трека и применить её к другому. За результат не скажу, но поэксперементировать можно.


Сообщение отредактировал Sergesha - Суббота, 05.01.2013, 18:16
 
RoNikErДата: Суббота, 05.01.2013, 18:13 | Сообщение # 58
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Sergesha, это золотые слова! Распечатать и на стенку!

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
tarachДата: Суббота, 05.01.2013, 18:30 | Сообщение # 59
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (RoNikEr)
В статье уже писал, но повторюсь (по великому блату biggrin ) - только лишь выравнивание по пикам никогда не прокатит, что бы достичь одной громкости нескольких разных треков!!!!!!!

Да не выравнивание по пикам. Я же прекрасно понимаю о чем ты говоришь.
Просто один трек из всех выбирается за "эталон" по совокупности целой массы факторов по сравнению с остальными треками (его ДД, его RMS, его АЧХ и много другого), а уже от него пляшут все остальные треки и их пиковые уровни уже после соотв. обработки могут отличаться сколь угодно как друг от друга, так и от этого "эталона", главное в этом всем средняя громкость.

Цитата (RoNikEr)
А что это за цифра - 89 дБ? Откуда она? Просто интересно...


Дык как бы общепринятая условная циферь при нормализации по средней громкости, чтобы обезопасить материал от срезов.
Почти все программы по дефолту настроены на такой средний уровень громкости при выравнивании громкости к какому-то единому значению (Soun Normalizer, mp3Gain и т.д, и т.п.)

Кстати я и сам не понимаю значений уровней в дБ выше нуля. Мне больше понятны 0дБ как максимальный уровень сигнала без искажений и все остальное ниже, как в аудиоредакторах принято. А что такое 89дБ я и сам не пойму: это сколько будет ниже 0дБ "по-нормальному" и сколько тогда этих дБ равно 0дБ по шкале аудиоредактора? wacko

Цитата (Sergesha)
Мне думается, что в сборниках, наряду с громкостью, так же, если не более, важна одинаковая АЧХ треков и общий уровень качества записи. Иначе даже одинаковые по громкости треки будут резать ухо разностью звучания.

Очень важный фактор. Поэтому я и хотел бы чтобы подобная программа, если бы таковая существовала, учитывала бы при вычислении какого-то среднего для всех треков уровня громкости и этот фактор.


Сообщение отредактировал tarach - Суббота, 05.01.2013, 18:37
 
RoNikErДата: Суббота, 05.01.2013, 19:08 | Сообщение # 60
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата (tarach)
Кстати я и сам не понимаю значений уровней в дБ выше нуля.

Вот-вот! Что и интересно. Выше 0дБ может быть что угодно - чутьё АС, их SPL и т. д., но не измерения уровней в цифровой звукозаписи. Там есть отсчёт именно от максимальной величины 0дБ, которая стабильна и выше которой просто физически нельзя! При всём желании не получится. Так как дБ величина относительная, всё и измеряется относительно чего-то, что определено конкретно. Можно предположить, что эти 89 дБ - величина приемлемого ДД. То есть ниже -89 дБ - уже ничего не получится прилично записать. Если ДД формата принято считать в 96 дБ, то от -96 дБ до -89 дБ, я так полагаю, некая "мёртвая зона", которую использовать не нужно. Наверно, что-то такое имеется ввиду...


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ФОРУМ » Сайт roniker.ru » Статьи и заметки автора сайта » Проблема разной громкости треков. (Обсуждаем здесь)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования