Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.11.2017
04:19
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ФОРУМ » Концертная звукорежиссура » Обработка звука » Чем обрабатывать вокал? (Приёмы, советы.)
Чем обрабатывать вокал?
ISAKOVДата: Суббота, 13.07.2013, 17:27 | Сообщение # 1
Проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
Как можно обработать вокал средствами двух встроенных в микшер процессоров эффектов SPX (Hall, Room, Stage, Plate, Delay, Single Delay, Vocal echo). Как человека абсолютно неопытного, меня интересует весь процесс: уровни посылов и возвратов, какие программы выбирать и положение ручек PARAMETER. Насколько часто в концертной практике используются эффекты и в каких случаях их стоит применять? Буду очень признателен за практические советы)))
 
RoNikErДата: Суббота, 13.07.2013, 17:42 | Сообщение # 2
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9514
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
Обычно используют Hall пожирнее-поплотнее (лично я предпочитаю хвост подлинней и уровня эффекта поменьше) и Delay, синхронизируя повторения с темпом композиции кнопкой "TAP", нажимая ее в темп с минусовкой раза 3-4. Есть в вашем пульте кнопка "TAP"?

Но есть одно "но". Если реверберации в помещении и так много, как у нас в зале ДК, добавление еще и подобного эффекта вообще убьет разборчивость нафик. Так что в зале эффектами не пользуюсь и приезжих отговариваю )) Некоторые не верят, но после включения процессора вырубают его. Лучше естественной реверберации нет ни одного, даже самого навороченного проца!


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Суббота, 13.07.2013, 17:46 | Сообщение # 3
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9514
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
Вообще, с такими вещами лучше побольше экспериментировать. Поставьте аппарат в зале, попросите местную звезду попеть под минус и крутите ручки смелее. Гарантирую, вам обоим это будет только на пользу!

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ISAKOVДата: Суббота, 13.07.2013, 17:50 | Сообщение # 4
Проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
В нашем пульте кнопти ТАР нет, но дилеев целых два - простой и какой-то Single. В чём может быть разница и стоит ли дилеить без тапа? А реверберации в наших помещениях (кроме спортзала) нет совсем - так вот мне повезло! А имеет ли значение уровень посыла на эффекты в микрофонных каналах, или можно просто все ручки на максимум?
 
RoNikErДата: Суббота, 13.07.2013, 18:04 | Сообщение # 5
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9514
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
Single (eng. - один, и т. д.) - делает только одно повторение. Обычно используют очень маленькую задержку для "ужирнения" вокала и инструментов. Так называемый эффект интенсификации, насколько помню.

То, что нет (лучше сказать мало) реверберации - это очень хорошо.

Поканальные регуляторы добавляют количество эффекта по вкусу звукорежа на каждый отдельно взятый микрофонный или инструментальный канал пульта.

Должны быть общие фейдеры-регуляторы количества эффектов - удобно убирать на говорильню ведущих и добавлять на певцов.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ISAKOVДата: Суббота, 13.07.2013, 18:07 | Сообщение # 6
Проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
Ещё раз про регуляторы - если мне нужно одинаковое количество эффекта на все каналы, я могу выкрутить все ручки на максимум и не трогать их во время мероприятия?
 
RoNikErДата: Суббота, 13.07.2013, 18:17 | Сообщение # 7
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9514
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
Ну зачем же на максимум? Обычно оставляют запасец на всякий пожарный. Лучше, как эквалайзер - все на середину. Хотя и личное дело каждого, но лучше привыкать к правильному, логичному и разумному.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
АндрейДата: Вторник, 23.07.2013, 16:07 | Сообщение # 8
Почётный активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Награды: 2
Репутация: 12
Статус: Offline
ISAKOV Скачай книгу П.Бьюика "Живой звук" и будет тебе счастье ;).На самом ревере входной и выходной уровень не должен быть задран.

Сообщение отредактировал Андрей - Вторник, 23.07.2013, 16:21
 
RoNikErДата: Вторник, 23.07.2013, 19:52 | Сообщение # 9
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9514
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
Кстати, есть тут эта книга. Очень полезная, а для начинающих - просто клад. Тут:

http://roniker.ru/load/literatura/1-1-0-7


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
АндрейДата: Среда, 24.07.2013, 22:44 | Сообщение # 10
Почётный активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Награды: 2
Репутация: 12
Статус: Offline
Я её давненько уже себе скачал.Есть ещё полезная книжка Фрай Дункан - Микширование живого звука находится там же.В обще литературы в инете полно , главное не лениться искать.А ещё лучше поработать с хорошим звукорежем в паре , ваще супер будет ok

Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 24.07.2013, 22:45
 
RoNikErДата: Среда, 24.07.2013, 23:23 | Сообщение # 11
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9514
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
У нас глава города хорошо знаком с руководителем одной из крупнейшей Пермской прокатной компании. У них штук 6-8 сцен и комплектов аппарата соответственно по Уралу и России вообще ездит постоянно.

Попросил наш мэр как-то этого доброго человека немного со мной пообщаться. Уделить время. Было это лет 8-10 назад. Дык я за несколько часов общения получил столько информации, сколько в мой мозг не прилетало потом несколько лет. Ей-Богу! Практика и "живое" общение с профи дают очень много!

Еще я бы посоветовал почитать форум Шоу-Мастера, но только начиная с самых старых тем, с самого начала. Сейчас этот форум совсем уже не тот...

Признаюсь честно, не имея собственного интернета, я довольно долгое время, с около 2005-го, если не раньше, года сохранял страницы интересующих тем форума в комп, распечатывал у друзей сотнями страниц и потом дома, в спокойной обстакановке их изучал. Учителей у меня не было "под рукой", поэтому все, что знаю по концертной и студийной звукорежиссуре - практически исключительно благодаря чтению книг, форумов, статей и советам людей, общению через сеть.

Живой учитель - это просто роскошь )) Завидую в этом плане людям, живущим в крупных городах. Там хоть индустрия развлечений развита несравнимо больше и шансов найти хорошего наставника несравненно больше...

Сейчас, в меру своих скромных способностей и знаний, потихоньку сам передаю накопившийся опыт более молодому поколению ))


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Среда, 24.07.2013, 23:30 | Сообщение # 12
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9514
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
Да, кстати, то, что выложено по ссылке выше - совсем не помешает почитать. Подборка не слишком заумная и довольно полезная ))

Рекомендую.


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
ISAKOVДата: Четверг, 25.07.2013, 08:41 | Сообщение # 13
Проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
Спасибо за советы) Две вышеназванные книги скачал и периодически местами читаю))) Да уж, учиться нам в провинции не у кого... Многому я учусь на своих ошибках - облажался на чём-нибудь и сразу понял, как нужно делать правильно smile
 
Дрон333Дата: Среда, 25.10.2017, 00:00 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброй вечер уважаемые. Подскажите пожалуйста.Я работаю в небольшом Д.к у меня поют дети и взрослые. скажите если не трудно как настроить вокал если поет ребенок? Как добиться общего баланса минусовки и голоса на концерте. Ребенок начинает петь в микрофон но не умеет правильно им пользоваться. и в припеве очень начинает сильно орать в микрофон и когда куплет тихо. как правильно нужно настраивать минус? если сделать тихо минус голос очень громко если добавить минусовку тогда пропадает голос.Как добиться общего баланса? может нужно компрессор ставить? Помогите разобраться.
 
ФОРУМ » Концертная звукорежиссура » Обработка звука » Чем обрабатывать вокал? (Приёмы, советы.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования