Беседы на музыкальные темы - Страница 3 - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Среда
07.12.2016
23:13
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » О музыке » Беседы на музыкальные темы (Всё, что хочется сказать, чем поделиться)
Беседы на музыкальные темы
TutasДата: Воскресенье, 06.10.2013, 20:01 | Сообщение # 41
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
RoNikEr, в твоём понимании "наслаждаться музыкой" несовместимо со словом расслабиться? На работе это возможно?

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
RoNikErДата: Воскресенье, 06.10.2013, 20:27 | Сообщение # 42
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Вполне. Почему нет? У меня же не производство, не конвейер - свободное время есть. Я когда не работаю со звуком, у меня практически постоянно что-то играет для души. Часто, когда есть свободное время, я просто ставлю что-то интересное для себя, голову точно посередине между АС и ловлю кайф... Дома сейчас редко включается аппарат, на работе хватает ))

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
TutasДата: Пятница, 18.10.2013, 15:28 | Сообщение # 43
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Предпочитаю получать удовольствие от музыки сидя на диване перед АС и, желательно, без отвлекающих звуков. Ежели некий альбом пришёлся по вкусу, обожаю некоторое время (минут 15 - 30) после его окончания послушать тишину, словно "переварить" услышанное.

"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".
 
TutasДата: Пятница, 18.10.2013, 16:18 | Сообщение # 44
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Совсем недавно повезло увидеть небольшой сериал "Как устроена музыка", состоящий из четырех частей. По английски называется "How music works with Howard Goodall". На мой взгляд, отличный популярный и крайне познавательный фильм с прекраснейшими музыкальными примерами, в котором замечательно описывается история, создание, восприятие слушателями всевозможной музыки и её составляющих. Рекомендую не только взрослым, а и подрастающим ребяткам, потому как рассказано и показано всё очень толково, наглядно и необычайно познавательно.
Забыл добавить, что имеется этот цикл и на русском языке, а не только на языке оригинала.


"Музыка-единственный наркотик достойный думающего человека".


Сообщение отредактировал Tutas - Суббота, 19.10.2013, 00:34
 
TutasДата: Воскресенье, 09.08.2015, 15:06 | Сообщение # 45
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Не так давно общался я с двоюродной сестрёнкой, а она служит балериной в труппе Михайловского театра. Так подискутировали немного на тему, что в балете первично - музыка или танец. Она утверждает, что все танцевальное искусство - ремесло. И художественность танца заключается, в основном, в понимании зрителем образов, а потом уже в красоте. И музыка имеет превалирующее значение. Между тем, музыка балетов очень часто заметно отличается от симфонических работ тех же композиторов, за редким исключением. Потому, предполагаю, что танец в балете имеет первостепенное значение даже для композиторов. А что думаете вы?
 
SergeshaДата: Воскресенье, 09.08.2015, 18:09 | Сообщение # 46
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Ну... Композиторы, сочиняя музыку к балету, танца и в глаза не видят, даже в воображении. У них это, скорее, переклад текста (вернее действия описанного в тексе) в музыку. А уж постановщик с балетмейстером перекладывают это музыкальное переложение уже в танец.

Сообщение отредактировал Sergesha - Воскресенье, 09.08.2015, 18:10
 
TutasДата: Воскресенье, 09.08.2015, 19:09 | Сообщение # 47
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
По моим дилетантским наблюдениям не совсем так. В отличие от симфонических произведений музыка к балетам построена заметно иначе - много музыкальных фрагментов откровенно скучноватых для прослушивания, но необходимых для сольных танцевальных номеров. Из известных балетов, что в Шахерезаде, что в Лебедином озере, что в Спартаке немало так называемых танцев (испанские, русские, половецкие...) Да и обратите внимание на длительность балетов - 2 часа, а то и 2,5 - обычное дело. Оркестровой музыки других жанров такой длительности не встретить, может только оперы. Полный балет Лебединое озеро длится 2,5 часа из которых около трети именно различные танцевальные номера, не несущие сюжетной нагрузки. И тот факт, что Чайковский при написании Лебединого озера постоянно советовался с Петипа тоже намекает на исключительность музыки к балетам. Композиторы создают балетные произведения заведомо зная, что под них будут танцевать и это должно быть всё вместе не очень сложно и гармонично. Мне думается, не всё тут однозначно.
 
SergeshaДата: Понедельник, 10.08.2015, 00:13 | Сообщение # 48
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Как вы себе это представляете? Приходит постановщик к композитору и ай-да па на тему показывать? А тот тут же наброски мелодий вырисовывать? Или все они (композиторы) балетную школу проходят? Ну что вы, право. Какие-то каноны для балетной музыки вероятно существуют. Но они скорее всего связаны с тайминговкой, ритмикой и прочими Адажио и Аллегро. А, скорее всего, балет - это опера без слов. По крайней мере я не представляю, как можно к танцу написать музыку. И, на сколько я знаю, все танцы ставятся под готовую музыку.

Сообщение отредактировал Sergesha - Понедельник, 10.08.2015, 01:07
 
TutasДата: Понедельник, 10.08.2015, 17:55 | Сообщение # 49
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Определённые танцевальные движения в определённый момент времени несомненно ставятся балетмейстером на основе уже существующей музыки. Но сама музыка пишется заведомо по определённым законам жанра - канонам, как Вы сказали. И каноны эти тоже не с потолка брались, а исходя из принципов построения танцев. Получается, танец всё-же, является первоосновой для создания балета, в том числе и музыки для него.
Если попробовать обобщить, вырисовывается, что на базе танцевальных традиций образовались некие каноны построения музыки для балетов. Композиторы опираясь на них сочиняют балетные произведения, на основании которых балетмейстеры и постановщики создают сценические танцы.
 
RoNikErДата: Понедельник, 10.08.2015, 19:33 | Сообщение # 50
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
www.lib-5.ru/sheet-43745.htm

Какой-то реферат о балете - начало, история, создание и т. д. Думаю, излагалось на основе реальных знаний... Надеюсь, не обломал ))
 
TutasДата: Понедельник, 10.08.2015, 19:47 | Сообщение # 51
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
RoNikEr, не..., ну нормально..., а поболтать? А языком почесать?

Судя по ссылке, ты вместе с автором реферата склонен считать, что в балете первичны не танец и не музыка, а фехтование? Давай разовьём эту тему.
 
RoNikErДата: Понедельник, 10.08.2015, 19:54 | Сообщение # 52
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Фехтование???? Почему нет? Все раньше с чего-то начиналось... Нельзя исключать и фехтование под музыку как новый вид танца в те времена )))

А вообще, если честно, никогда я не понимал этот вид искусства вместе с фигурным катанием. Не моё это... Никогда не интересовали подробности. Как-то изначально не сраслось ))

А языком почесать - это мы завсегда ))
 
TutasДата: Понедельник, 10.08.2015, 20:09 | Сообщение # 53
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1172
Награды: 4
Репутация: 65
Статус: Offline
Нет..., надо смотреть глубже. С чего начиналось фехтование? Уж не с танцев ли? В средние века рыцарям некогда и негде было ножки выставлять, они мечами махали, как бы с коня не упасть, но французы всегда были эстетами и решили махать мечом элегантно. Поскольку меч - вещь тяжеловатая, они его сделали тонким, так и появился первый танец с мечом в виде рапиры, позднее ставший прообразом балета. Подытожили?.. ;))
 
RoNikErДата: Понедельник, 10.08.2015, 20:35 | Сообщение # 54
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Ну да )) Все это немного ассоциируется с современными баттлами рэперов и брейкеров...

Представил вот такую картинку.

Некоторые эстетствующие французы подумали - почему бы занятия фехтованием не проводить в сопровождении небольших музыкальных коллективов. Для разнообразия. Наняли квартет музыкантов и вперёд. Ого - стало веселее!
Мимо проходящий по своим делам чел, обременённый креативным мышлением, увидевший это дело представил - если убрать рапиры-шпаги, одеть получше участников, подмешать любви и ненависти, то получится ничего себе так шоу. За демонстрацию которого на людях можно будет поиметь нехило бабла... Кто знает, может оно так и было? Мы ж не знаем...
 
SergeshaДата: Понедельник, 10.08.2015, 21:38 | Сообщение # 55
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Харе флуд разводить. Какие шпаги? Танцы на придворных балах - вот прародители балета. И па оттуда пошли. Фехтование тут боком, совершенно.
 
RoNikErДата: Пятница, 18.09.2015, 17:08 | Сообщение # 56
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8174
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Сегодня попалась фраза, которая понравилась тем, что ведь так оно и есть по большому счёту:

Музыка была лучше во времена, когда разрешали петь некрасивым людям.
 
ФОРУМ » Музыка и студийная звукорежиссура » О музыке » Беседы на музыкальные темы (Всё, что хочется сказать, чем поделиться)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования