Полезные ссылки - ФОРУМ
Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
17:43
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ФОРУМ » Концертная звукорежиссура » Делимся литературой, полезной информацией » Полезные ссылки (Может помочь)
Полезные ссылки
RoNikErДата: Вторник, 05.05.2015, 11:40 | Сообщение # 1
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Ссылки на ресурсы с интересной информацией, то есть всё, что может помочь в работе концертному звукорежиссёру постим сюда.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Вторник, 05.05.2015, 11:46 | Сообщение # 2
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Electro-Voice, крупная, хорошая немецкая компания по производству УМ, АС, микрофонов и другого оборудования на своём сайте имеет несколько очень полезных виртуальных калькуляторов. Например, калькулятор потерь в акустическом кабеле. Выше, слева, на странице есть меню, с помощью которого можно пройти к другим полезным страничкам-помощникам.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Вторник, 05.05.2015, 15:12 | Сообщение # 3
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
По калькулятору.
Что такое Output rated into, Damping factor и Capacitance? А так же расшифровка, например, значений:
Effective damping factor 35.01 (при Damping factor 400)
Power to loudspeaker 94.98 Watts
Rolloff frequency (-3dB) due to capacitance 38778.15 kHz
Full-power voltage to loudspeaker 27.57 Volts
Full-power current through loudspeaker 3.45 Amperes
Total round-trip resistance of cable (10M) 0.21 Ohms
 
RoNikErДата: Вторник, 05.05.2015, 16:10 | Сообщение # 4
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
О-о-о-о-о... Это очень крутая и загадочная тема, достойная обсуждений, длиною в вечность )). Damping factor (в отечественной литературе - коэффициент демпфирования) - характеристика усилителя, определяющая его взаимодействие с нагрузкой (акустической системой). Чем больше величина, тем, типа, усилитель лучше работает. Почитать о предмете можно много где на просторах. Например, ТУТ.
Обычно значение демпинг фактора указывает производитель в документации на УМ.

Effective damping factor 35.01 (при Damping factor 400) - хрен знает ))
Power to loudspeaker 94.98 Watts - сколько реально мощности будет подаваться на АС
Rolloff frequency (-3dB) due to capacitance 38778.15 kHz. Кабель выполняет функцию фильтра, так как имеет ёмкость. Фильтр режет в данном случае начиная с частоты 38778.15 kHz со спадом (-3dB) на октаву (вверх диапазона, конечно)
Full-power voltage to loudspeaker 27.57 Volts - сколько вольт приходит на АС при максимальной мощности
Full-power current through loudspeaker 3.45 Amperes - сила тока при макс. мощности
Total round-trip resistance of cable (10M) 0.21 Ohms - потери в омах (при указаной длине и сечении кабеля)

Думаю, так ))


Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Вторник, 05.05.2015, 16:13 | Сообщение # 5
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Вот, на форуме Шоу-Мастера обсуждение было, давненько уже )) - прикольно почитать... А в калькуляторе можно этот параметр не вводить. Только в заблуждение себя вводить ))

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
SergeshaДата: Вторник, 05.05.2015, 19:13 | Сообщение # 6
Старейшина
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Награды: 3
Репутация: 29
Статус: Offline
Спасибо. Capacitance упустили.
 
RoNikErДата: Вторник, 05.05.2015, 20:39 | Сообщение # 7
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Это как раз емкость кабеля. То есть по сути емкость конденсатора, включенного параллельно нагрузке - тот самый фильтр.

Лучший звук - тишина (The best sound is silence)



Все сообщения - на форум! Хотите обратиться ко мне лично - тыкайте кнопку "email".
 
RoNikErДата: Вторник, 15.11.2016, 15:58 | Сообщение # 8
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Нашлось вот в сети, должно быть интересным для концертных звукорежиссёров.
Материал находится на Я.Диске:


Краткое упрощённое руководство системного звукоинженера (PDF; 8,9 Mb)

Введение.

1. С чем работаем. АС, усилители, процессоры.
2. Определение цели. Принципы подбора оборудования.
3. Измерительные инструменты. Передаточная функция.
4. Измеряемые факторы влияющие на результат.
- фаза и время
- полярность
- импеданс
5. Фильтры и их отличия.
- конечные
- бесконечные
6. Проведение измерений и корректировка параметров
7. Коротко о типах массивов сабвуферов.
Заключение.

Введение
Компромисс и субъективность.


Эти слова наиболее точно характеризует работу со звуком. Наверняка каждый, ежедневно сталкивается с множеством факторов, влияющих на процесс работы со звуком. Объективные и субъективные, зависящие и не зависящие от нас, материальные и нематериальные, «прочие», «другие» и «всякие».
Такими факторами являются платежеспособность Заказчика, наличие необходимого оборудования, архитектурные особенности помещения, погодные условия, накопившаяся усталость и многое другое. Причина, по которой я нашу работу называю компромиссом, это то, что результат нашей работы практически никогда не бывает идеальным, а как правило даже удовлетворяющим нас. Сознание этого заставляет каждый раз искать лучшего, экспериментировать, бороться с независящими от нас факторами и даже… читать книги по «специализации» не зная иностранных языков, а пользуясь онлайн переводчиками. Компромисс состоит даже в том, что самым правильным критерием оценки звучащей системы будет «нравится/не нравится», а не «правильно/неправильно». И то что очень нравится инженеру, зачастую не нравится слушателю, который даже не подозревает о существовании «правил». Но ведь удовольствие от произошедшего, обсуждаемое после концерта и есть результат работы музыкантов, системщиков, звукорежиссеров и организаторов. Именно оно эквивалентно денежным знакам, получаемым Вами впоследствии за выполненную работу. Никто не будет оценивать насколько точно складывалась фаза, уровень громкости линии задержки, количество примененных «колонок» и соответствуют ли пропорции зала «золотому сечению». Важен лишь Ваш подход и результат полученный Вашей командой. При увлеченном подходе, закончить настройку системы полностью, наверное почти невозможно – можно лишь остановиться на «приемлемом» этапе и передать управление звукорежиссеру мероприятия или объекта. В любом случае, процесс настройки это то что продолжается до самого конца и тому, кто полностью удовлетворяется полученным результатом скорее всего пора задуматься о смене вида деятельности.
Единственное что не приемлет компромиссов, это техническое состояние оборудования с которым Вам приходится работать. Оно должно всегда находиться в исправном состоянии, кабели регулярно «прозвонены», а внешний вид в наиболее возможно чистом состоянии. Если это не зависит лично от Вас, жизненно необходимо требовать этого от поставщика, прокатчика или организации которая приглашает Вас на работу. Своевременная поверка, чистка и ремонт – залог успешно проведенного мероприятия, вовремя сданного объекта и положительных отзывов Ваших слушателей.
Много книг написано очень уважаемыми людьми на узкоспециализированные темы. Акустика, измерения, сведение, микширование, мастеринг и другие. Естественно, каждый из авторов приложил немалые усилия, глубоко изучив освещаемый им вопрос, каждый накопил немалый опыт и старался максимально полно осветить в своей книге тему, которую он считал достойной потраченных усилий. Множество инженеров потратили сотни и тысячи рабочих часов на написание подробнейших инструкций по использованию того или иного оборудования и программного обеспечения. Часть вышеуказанной литературы написана научно-академическим языком, часть научно исследовательским, а часть сугубо техническим. В ней пестрят формулы, графики, таблицы, перечни данных и масса сложных, а часто даже запутанных объяснений с использованием довольно специфической терминологии. Моей целью является написание руководства на упрощенном языке, с помощью которого можно объяснить свои действия даже человеку, который не вникал в физику возникновения звуковых колебаний. Думаю что именно это и будет самым сложным, и мне в конце концов придется показывать картинки, которые неискушенному взгляду могут быть не понятны.
Я постараюсь «выжать» из накопленных знаний и прочитанной литературы информацию, максимально привязанную к практической деятельности системного звукоинженера.
Заранее прошу простить за общеизвестные вещи и за возможные заблуждения, за некоторую примитивность языка и неумение оценить сложность того, о чем попытаюсь сказать ниже.

Приятного чтения!
 
RoNikErДата: Среда, 16.11.2016, 12:47 | Сообщение # 9
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 8189
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Должно быть интересным для концертных звукорежиссёров и техников.
Ко этому материалу я даже немного причастен ))
Находится на Я.Диске:


Материалы по подготовке техников (PDF; 2,2 Mb)

При создании материала использовалось ЭТО и ЭТО.

Содержание статьи "Материалы по подготовке техников":

1. Электротехника. Техника безопасности. ПУЭ.
1.1 Условные обозначения в схемотехнике.
1.2 Закон Ома. Формулы для вычисления тока, напряжения, сопротивления и мощности.
1.3 Сопротивление. Падение напряжения на резисторе при прохождении электрического тока.
1.4 Параллельное и последовательное соединение.
1.5 Индуктивность. Зависимость импеданса индуктивности от частоты.
1.6 Принцип потерь напряжения на длинных линиях электроснабжения.
1.7 Кабели. Допустимый ток жилы силового медного кабеля.
1.8 Принцип работы автомата (АВ), УЗО, дифференциального автомата.
1.9 Характеристики приборов защиты.
1.10 Топография ЩР и ВРУ.
1.11 Проектирование линии электроснабжения: принцип селективности, места установки приборов защиты.
1.12 Однофазное и трехфазное электроснабжение. Подключение типа "треугольник" и "звезда". Ток по нейтрале и заземляющему проводнику. Симметричная и несимметричная нагрузка. Перекос фаз.
1.13 Заземление и зануление. Глухозаземленная нейтраль. Образования тока короткого замыкания, тока утечки, тока прикосновения. Ток растекания. Смысл и зависимость сопротивления петли фаза-ноль.
1.14 Типы силовых разъёмов, используемых в электроснабжении звуковых и световых комплексов.
1.15 Полярность в разъёмах CEE.
2. Звук. Немного теории и звуковое оборудование.
2.1 Колебания, Звуковые Волны и Сигналы.
2.2 Фаза сигналов.
2.3 Децибел как относительная единица измерения. Особенности слуха.
3. Звуковой тракт.
3.1 Условные обозначения в звуковой схемотехнике и каскады как составная часть схем звукового тракта.
3.2 Смысл и понятие дифференциального усилителя.
3.3 Симметричные линии передачи сигналов.
3.4 Усилители мощности.
3.5 Классификация типов разъёмов и кабелей по типам сигналов и задачам.
3.6 Основные характеристики пассивных акустических систем.
3.7 Стандартная структура и оборудование звукового комплекса.
3.8 Стандартная структура и оборудование звукового комплекса.
3.9 Микрофоны.
3.10 Директ-Бокс (Di-Box).
3.11 Фантомное питание.
3.12 Разрыв земли ("Ground Lift").
3.13 Структура аналогового микшерного пульта.
4. Работа на сценической площадке.
4.1 Технический райдер и работы на сценической площадке.
4.2 Морально-этические нормы общения с Артистами и Заказчиками.

Предисловие.

Данные материалы не являются академическими знаниями и носят лишь прикладной практический характер.
Основной причиной, побудившей меня в письменном виде изложить данный материал, является то, что постоянно устно приходится объяснять основы вновь приходящим стажерам. Устал!!!
Этот сборник минимально необходимых знаний, понятий и принципов предназначен для людей, которые имеют хорошие знания по физике школьной программы и способны к самообразованию, у которых есть интерес к данной сфере деятельности. Изложенные ниже материалы необходимы, но не вполне достаточны для профессиональной работы техником. Каждый из вопросов нужно изучить в подробностях самостоятельно и понять для себя все принципы, алгоритмы и логику работы. На это способны лишь люди, которые "болеют этим ДЕЛОМ"!
Много раз наблюдал, что приходящие на стажировку, внимательно смотрят за процессом коммутации и задают вопросы: что и куда включается? Не с этого нужно начинать.
Простой пример: при обучении игре на гитаре, если Вы будете смотреть и спрашивать преподавателя, какие струны зажимать, чтобы звучала конкретная мелодия - хорошо играть не научитесь. Любой аккорд можно сыграть в различных тональностях и во многих обращениях. Звуковой сценический прокатный комплекс - это «конструктор», который собирается каждый раз по-разному, в зависимости от требований райдера Артиста и конкретных условий площадки. Эти материалы не претендует на полное авторство. 50% изложенного здесь является "копипастом" с моими поправками, редактированием и структурированием последовательности изложения. Используется простой повседневный язык профессионального общения и "сленг". Содержаться выдержки материалов из множества различных источников. Пусть авторы не обижаются, так как это не коммерческий труд.

Руслан Потапов.
Спасибо людям, кто помогал мне:
Андрей Быковский (г. Москва) и Роман Ермоленко (г. Кизел).


пысы. Приятно, когда тебя упоминают ))

Приятного чтения!
 
ФОРУМ » Концертная звукорежиссура » Делимся литературой, полезной информацией » Полезные ссылки (Может помочь)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования