Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.04.2021
17:03
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » Студийная звукорежиссура » Разное » Что же это такое "24 бита" (Надо ли оно нам?)
Что же это такое "24 бита"
RoNikErДата: Суббота, 20.03.2021, 14:02 | Сообщение # 1
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9960
Награды: 13
Репутация: 112
Статус: Offline


Пока Qualcomm готовит нам "беспроводное счастье" в виде чипов, способных работать с 24/96 по беспроводу, давайте-ка разберемся, а что же это такое "24 бита" и надо ли оно нам?

Если коротко, 8/16/24/32 бита - это динамический диапазон. Глубина звука. Разница между слышимостью самых тихих и самых громких звуков в записи. И чем больше величина битности, тем шире этот диапазон. Представьте, что в одном треке есть и звук симфонического оркестра в момент кульминации, и шелест листвы. Вот, чтобы вы услышали и то, и другое нужен широкий динамический диапазон.
Для справки: в 1 бите разрядности "зашита" разница в громкости в 6 дБ. Соответственно, динамический диапазон 16 битных треков - 96 дБ, а 24-битных - 144 дБ

Вроде все понятно и логично. 8 бит - зло (помните как звучала музыка в Dendy во время игр?), 24 бит - добро. Почему же идут такие жаркие споры насчет полезности/бесполезности 24-битного формата?

Все дело в компрессии. В тот момент, когда в наш мир вошел CD с его 16-битной разрядностью, под этот формат перестроился весь мастеринг в звукозаписи. Какой смысл сводить композицию в бОльшем динамическом диапазоне, если носитель способен "принять" только 16 бит? Вот и стали звукорежиссеры в студиях подтягивать записи так, чтобы уместить их в 16 бит глубины. Каким образом? Обычно подтягивая уровень самых тихих звуков к более громким. Прекрасной иллюстрацией этого станет выражение "орать шепотом". Сразу становится понятно, о чем речь.

Да и современная музыка внесла свою лепту в этот процесс. Электроника и поп-музыка не так критично зависят от глубины звука, как классическая музыка и джаз.

Еще одной причиной популярности компрессии стало распространение мобильных телефонов. А именно то, что музыку стали слушать с их помощью. С одной стороны слабеньким усилителям смартфонов с широким динамическим диапазоном справится нереально, с другой - сам слушатель очень часто находится далеко не в тихом месте (улица, самолет, метро) и услышать нюансы некомпресионной записи ему очень сложно. А так, как при компрессии уровень громкости записи повышается где-то на 30% - это стало просто панацеей.

Так нужны ли тогда вообще 24 бита? Нужны. Сейчас есть студии и звукорежиссеры, которые стали разворачивать тренд, уходить от компрессии при мастеринге. В первую очередь это касается лейблов, которые пишут классику и джаз, однако процесс пошел и такие треки будут появляться все чаще.

Теперь вам понятна та "святая война", которая развернулась между теми, кто признает только олдскульный мастеринг и на дух не переносит ремастированный "новодел", и теми, кто считает первых чудаками! У каждой стороны есть свои аргументы и правда.
Прикрепления: 5112844.jpg(40.1 Kb)
 
ФОРУМ » Студийная звукорежиссура » Разное » Что же это такое "24 бита" (Надо ли оно нам?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021