Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
20.08.2017
16:45
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ФОРУМ » Студийная звукорежиссура » Теория и практика » Полезные советы, касающиеся студийных микрофонов (От бывалых звукорежиссёров)
Полезные советы, касающиеся студийных микрофонов
RoNikErДата: Воскресенье, 19.02.2017, 00:45 | Сообщение # 1
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9453
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
Век живи - век учись...

Цитата с форума Кроша, порой очень интересного и информативного )):

Цитата
При записи вокала микрофоном с большой мембраной (25 мм и более) эффект близости (неконтролируемый подъем низких частот) начинает проявляться с расстояния 50 см. С расстояния 30 см (особенно у микрофонов среднего качества) проявляется также краевой эффект мембраны, акустически воспринимаемый как резкий, жесткий верх и/или верхняя середина. Порой даже 3-5 сантиметров дистанции кардинально меняют тембр сигнала, полученного из микрофона.


Про эффект близости, конечно, слышал сотню лет назад и знал об этом всю сознательную жизнь. А вот как раз про краевой эффект мембраны не слышал раньше. Похоже, именно он и делает мои вокальные треки с такими неприятными ВЧ... Уже как только не пробовал улучшать и исправлять ситуацию с помощью плагинов - EQ, имитаторами лампы и плёнки... Эффект есть от них, но не такая уж и панацея, по большому счёту.

Да, у меня совсем недорогой студийный сетап. Но попробовать гостям моей студии петь-говорить подальше от микрофона, думаю, стоит. Так или иначе, хуже уже не будет. Наверно ))
 
RoNikErДата: Воскресенье, 19.02.2017, 01:43 | Сообщение # 2
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9453
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
Да вот, кстати, попалась эта темка )).
Сейчас именно так и пишу людей - расстояние пытаемся сохранять в пределах 40-50 см от исполнителя до мембраны. Скажу уже исходя из собственного опыта - стало заметно лучше! То, что уровень теперь намного ниже (обычно) - не беда, если писать в 24 бита (или более - кому как). Даже, сказал бы, что уровень стараться "догонять" до пика - плохая затея, не нужно этого. Минус 6-10 дБ по индикации на самых громких фрагментах - вполне. Шум, конечно "по-конски" возрастает, но с плотным инструменталом-минусом это не обламывает абсолютно.
 
RoNikErДата: Воскресенье, 19.02.2017, 02:35 | Сообщение # 3
Добрый админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 9453
Награды: 13
Репутация: 109
Статус: Offline
И ещё. Это логично, но всё-таки стОит заострить внимание.

Если у Вас неподготовленное или плохо подготовленное, не должным образом заглушенное помещение для записи, то есть имеет место прилично по уровню отражений от стен и крупных предметов, шумные соседи и\или стоящий недалеко от микрофона шумящий компьютер - такой способ может и не подойти. Студийные микрофоны обычно с приличной чувствительностью и снимают, помимо полезного звука практически всё подряд вокруг себя, несмотря на свою паспортную направленность - это, в нашем случае, нехорошо. Немного может помочь специальный экран для студийных микрофонов. Типа такого. Но, конечно, это не панацея... Вот типа такого:



У меня есть подобный - немного помогает ))
Прикрепления: 5492927.jpg(130Kb)
 
ФОРУМ » Студийная звукорежиссура » Теория и практика » Полезные советы, касающиеся студийных микрофонов (От бывалых звукорежиссёров)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования