Четыре важных момента в искусстве вокала - Мои статьи - Каталог статей - Всё, что связано с хорошим звуком!
Главная
Регистрация
Вход
Суббота
03.12.2016
20:35
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1545

Поделиться!

WebMoney - $пасибо! От Вас для roniker.ru

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Четыре важных момента в искусстве вокала
Четыре важных момента в искусстве вокала.
"Массажная техника" подготовки к вокалу.

Ноты

Внимание! Данная заметка находится в стадии разработки и редакции, так что

любые поправки и пожелания могут быть приняты - пишем на ФОРУМ.


Всем привет!

Это заметка предназначена для тех, кто любит петь. Особенно для тех, кто делает или пытается это делать публично )). Информация, здесь изложенная, может пригодиться как начинающим вокалистам, так и уже вполне профессиональным. Так как хорошо и, главное, правильно поющий вокалист - просто мечта звукорежиссёра, эта заметка кажется вполне уместной здесь, на этом сайте. 

Ian Gillan

Итак, приступим к разбору самых простых правил. Вроде бы, казалось, нет ничего проще - пой себе на здоровье, но некоторые именно этого 
даже не знают и не догадываются. А "это" - так называемая "массажная техника". Она является, скорее, "западной" техникой подготовки к вокалу и не широко распространена в России.

Первое, что мы делаем, и не важно, будь то перед выступлением или перед занятиями, мы подготавливаем резонаторы к работе. Резонаторы находиться на лицевой части черепа человека. То есть мы, легко массируем область носа, лобные пазухи, растираем челюсти, щёки, около одной минуты, разогреваемся. Всё, мы готовы к работе. Дальше всё по схеме или по плану, как Вы обычно проводите занятия вокалом.

Микрофон

Второй момент, очень важный в работе вокалиста. Многие с годами, даже профессиональные вокалисты с громадным опытом, начинают "забивать" на очень важную часть процесса. Это Дыхание. Хочется провести небольшую аналогию, как сказал один из героев фильма "Никогда не сдавайся" - "Большинство проигрышей из-за сбоя дыхалки". Так же и на сцене, даже если Вы - высококлассный исполнитель, помните об этой очень важной части процесса. Упражнения на дыхание должны быть постоянной практикой, а не только на начальных стадиях становления вокалиста. 

Следующий этап. Этот этап показывает на сколько полезно открывать шире рот при исполнении вокальных произведений. У отдельных представителей Российской эстрады есть такая маленькая, еле заметная проблемка. Она никого не интересует, но оказывается, что очень сильно отражается на качестве исполнения. Этот этап определяет, насколько качественно Вы открываете рот во время пения. Да, именно Качественно!

Steve Tyler

Это может являться причиной неуместно и непроизвольно тихого пения и многих других недочётов в исполнении, тот же "злополучный звук ЭС". Даже если Вы и поёте "на опоре", то звук у Вас выходит без ярко выраженной динамики - согласные "съедаются", страдает артикуляция при пении. Есть звуки, которые, конечно, и не споёшь с широко раскрытым ртом, но западная практика показывает, что техника округления звука намного выгодней, вместо той, что часто демонстрируют нам наши, "бывше-СНГ-вские" вокалисты. Подавайте звук вперёд и открывайте шире рот, не стесняйтесь. Старайтесь больше артикулировать согласные. В большинстве исполнений, что мы слишим, звук голоса плоский, можно сказать линейный. Человеческий голос - один из красивейших "инструментов", звуков на Земле, давайте не забывать об этом. 

Пример на звукосочетании "ЭС". Если Вы мне не верите, спойте этот звук на опоре, не широко открывая рот, и тот же звук, только приложив чуть больше усилий для того чтобы открыть свой рот. Если Вы действительно слышите, Вы услышите разительное отличие. 

Следующий этап, думаю, больше подходит для новичков.

Снятие напряжения или "зажатости" перед исполнением. Здесь всё просто, выкидывайте из головы весь хлам, - что Вы тихо поёте, или песня ещё сырая, или зритель собрался пасмурный, нужно осознать следующий момент - всё начинается с Вас, если Вы идёте на сцену, заранее прописывая для себя дисгармоничный сценарий, возникают вопросы. "А зачем Вы идёте на сцену?", "Для чего Вы поёте?".


Зажатость вокала

Когда Вы ответите сами себе на эти вопросы, петь будет намного легче, а удовольствия от своей деятельности в несколько раз больше.  
Думаю, Вы получили хоть немного, но удовольствия, от прочтения таких простых, но важных вещей. 

Всем пока и до новых встреч!

Обсуждение на форуме ТУТ.

Дроздов Роман a. k. a. RichWizard.

Редакция - RoNikEr.

12 октября 2012 © RoNikEr™
Нажимаем, чтобы поделиться этой новостью:



Категория: Мои статьи | Добавил: RoNikEr (12.10.2012)
Просмотров: 2032 | Рейтинг: 5.0/21
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа


Google translate

Интересное в сети

Кизел
free counters
Free counters reinstalled 11.05.11
Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования