Правила и рекомендации, регламентирующие порядок проведения репетиций и мероприятий в городском ДК. - Мои статьи - Каталог статей - Всё, что связано с хорошим звуком!
Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
11:50
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1545

Поделиться!

WebMoney - $пасибо! От Вас для roniker.ru

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Правила и рекомендации, регламентирующие порядок проведения репетиций и мероприятий в городском ДК.
Правила и рекомендации, регламентирующие порядок проведения репетиций и мероприятий в городском ДК.



1.01. Зачем нужны эти правила?

01. Для увеличения эффективности работы как всех штатных служб МБУ «КСЦ» - работников Дворца Культуры (далее - ДК), так и гостей - участников как общегородских, так и внутренних мероприятий на базе ДК.

02. Для увеличения качества проводимых репетиций. Как следствие, качества проведения мероприятий ДК.

03. Для устранения многих возможных ошибок всех без исключения участников шоу – технические аспекты, разнообразные «тонкости» в работе с микрофонами и т. д. и т. п., могущих привести к порче как отдельных устройств, так и к выходу из строя части или всего комплекта звукоусилительного оборудования, использующегося в данный момент на репетиции или самом шоу.

04. Правила просто необходимы для исключения разного рода недопонимания между людьми, так или иначе имеющих отношение к проведению репетиций и мероприятий.

05. Понятно, что у любых правил могут быть исключения, бывают всякие случаи, в том числе всякого рода форс-мажорные обстоятельства, которые просто невозможно предусмотреть. Но, тем не менее, придерживаться их крайне желательно!

2.01. Подготовка к репетиции – это очень важно!

К моменту репетиции нужно обязательно подготовиться, чтобы потом не терять своё и чужое драгоценное время на то, что можно было легко сделать заранее:

 01. К назначенному времени у служб, отвечающих за освещение и звуковое оформление мероприятия, должен быть сценарий или сценарный план в зависимости от сложности, характера мероприятия. Сценарий необходим этим работникам для специальных пометок технического характера во время репетиции.

Ответственный – режиссёр мероприятия.

 02. К началу репетиции у звукорежиссёра ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть весь необходимый и специально подготовленный им для озвучивания мероприятия музыкальный материал. В ноутбуке для озвучивания шоу составляется так называемый «плейлист», где материал подготавливается, озаглавливается и пронумеровывается согласно сценарию. 

03. Музыкальный материал артистов и коллективов может быть практически в любом распространённом цифровом звуковом формате. Например, mp3, wma, wav, ogg и т. д. На носителях - CD, DVD, flash USB («флешка»), внешний HDD USB и т. д. при условии, если перед выступлением есть возможность и время привести фонограммы в надлежащий, удобный для работы звукорежиссёра формат, прописать теги (служебные текстовые метки) и т. д.

Есть очень важное пожелание, особенно если Вам ни о чём не говорят некоторые понятия и термины пункта 03. Тем более, если формат Вашего материала отличается от обозначенных в пункте 03. В таком случае просто необходимо согласовать используемый формат и носитель информации со звукорежиссёром заранее любым удобным способом при личной встрече по электронной почте или просто по телефону (все контакты в конце этого текста).

Применение специфических носителей и форматов.

На сегодняшний день та же некогда широко распространённая компакт-кассета считается уже очень специфическим, практически не применяющимся в наше время носителем звуковой информации. Так же к специфическим форматам можно отнести, например, караоке разных разновидностей и т. д. Если Ваш музыкальный материал специфичен – тогда просто НЕОБХОДИМО обговаривать и согласовывать возможность или невозможность применения этого формата на репетиции или мероприятии со звукорежиссёром заранее! Часто бывает, что даже обычные диски с Аudio CD (CDDA) желательно до репетиции или мероприятия переконвертировать в более удобный для звукорежиссёра формат и разместить в ноутбуке для надёжности и удобства оперирования фонограммами во время репетиций и мероприятий.

Ответственные – артисты, коллективы, руководители художественной самодеятельности.

2.02 Проведение репетиций.

Репетиция на сцене ДК необходима в первую очередь для выявления возможных недостатков и недочётов номеров, для опробования новых условий выступления артистов и коллективов, для «склейки» отдельных номеров в единое целое, «в шоу», и т. д.

Но НИКАК не служит для разучивания текстов, танцевальных движений и всего того, над чем нужно работать во время занятий на своей базе! На репетиции должен представляться уже практически готовый к показу зрителям номер, хорошо отработанный, «отскакивающий от зубов».

Возможные ошибки и недочёты, выявленные во время репетиции обязательно должны приниматься к сведению руководителями исполнителей и коллективов, особенно это касается технических аспектов (та же правильная работа с микрофонами, об этом ниже) – на замечания и пожелания специалистов нужно обращать самое пристальное внимание и стараться исправлять ошибки и недочёты сразу, на месте.

Желательно до начала репетиции оповестить соответствующие службы ДК о своём техническом райдере. Райдер - технические требования и пожелания артистов и/или коллективов - необходимое количество и тип микрофонов, микрофонных стоек, места их расположения на сцене или в зале.

Там же должны обговариваться нюансы с использованием музыкальных инструментов и их количество (например, рояль, гитара, скрипка и т. д.). Необходимость станков, например, для хора, любой реквизит, костюмы.

2.03 Проведение мероприятий.

За 1 час до начала мероприятия все его участники должны находиться на своих местах, заранее обговоренных с режиссёром мероприятия. Режиссёр должен быть уверен в 100%-ном наличии участников за 1 час до начала шоу.

Как минимум за 30 минут до начала мероприятия исключаются любые изменения в номерах, в нумерации выступлений, любых изменений в сценарии. Для выявления любого рода недостатков существуют занятия и репетиции.

До начала мероприятия режиссёр совместно со звукорежиссёром должны убедиться в 100%-ной работоспособности используемого оборудования, наличии всех необходимых фонограмм звукового оформления и правильно составленного плейлиста.

3.01 Правила пользования микрофонами (кратко).

Микрофоны для удобства разделим на проводные и беспроводные (радиомикрофоны). Далее, соответственно ПМ и РМ.

ВНИМАНИЕ! Несоблюдение правил использования микрофонов может привести к порче дорогостоящего оборудования!

Что касается ВСЕХ, без исключения, микрофонов – их ни в коем случае нельзя направлять на акустические системы (АС), будь то сценические мониторы или FOH – АС, направленные на зрителя. Если по сценарию необходимо выйти в зал и пройти в непосредственной близости от основных АС (FOH) – делать это нужно ТОЛЬКО с выключенными микрофонами! Акустическая обратная связь (проявляется в виде тона разной высоты на большой громкости - свист или гул в АС) очень опасна для оборудования!

01. Обычно ПМ используются со стойками. Нежелательно их снимать со стоек и перемещать во время мероприятия во избежание путаницы с кабелями и изначальным месторасположением микрофонных стоек. Если уж и перемещать стойки, то исключительно с помощью проинструктированных статистов сцены, которые точно должны знать их правильное изначальное месторасположение. На ПМ есть кнопка on\off (вкл.\выкл.), которую перемещать ни в коем случае нельзя!
02. РМ же наоборот, нужно выключать, когда они долго не используются. Например, во время танцевальных номеров. Дело в том, что аккумуляторы, питающие включенные радиомикрофоны довольно быстро разряжаются и их заряда элементарно может не хватить до конца мероприятия. Не следует слишком часто включать или выключать РМ – во время этих манипуляций могут возникнуть довольно громкие щелчки в АС, которые тоже неблагоприятно влияют на «здоровье» оборудования и качестве шоу.
03. После выступления РМ нужно отдать статистам или ведущим – они должны находиться в положенном месте и быть всегда готовым к использованию.
04. По любым техническим вопросам не стесняйтесь задавать вопросы – техническим службам ДК до мероприятия и статистам, ведущим, режиссёру – во время мероприятия.
05. На высоких и громких нотах – необходимо увеличивать расстояние от микрофона до рта, соответственно на тихих и низких – максимально приближать. Примерно как на фото ниже:




ДАМЫ И ГОСПОДА!
УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЕ ВРЕМЯ, ТРУД И БЕРЕГИТЕ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ЗВУКОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ!
 

Вот, как дополнение, моя статья - Как правильно пользоваться вокальными микрофонами на сцене? Может быть полезной... 

Обсуждение на форуме - ТУТ.

Нажимаем, чтобы поделиться этой новостью:



Категория: Мои статьи | Добавил: RoNikEr (22.07.2013)
Просмотров: 2237 | Рейтинг: 5.0/51
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа


Google translate

Интересное в сети

Кизел
free counters
Free counters reinstalled 11.05.11
Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования