Сэмплерная и электронная музыка как тестовая - это нонсенс? - Мои статьи - Каталог статей - Всё, что связано с хорошим звуком!
Главная
Регистрация
Вход
Четверг
08.12.2016
19:04
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1545

Поделиться!

WebMoney - $пасибо! От Вас для roniker.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Сэмплерная и электронная музыка как тестовая - это нонсенс?

Сэмплерная и электронная музыка как тестовая - это нонсенс?



     

     Опять же на одном из форумов участник задал несколько вопросов, скорее высказал своё мнение по теме. А именно, на мой текст к сборникам:


    Этот CD может быть полезен для оценки, тестирования и настройки звуковоспроизводящего оборудования любого назначения. Никакого редактирования, способного отрицательно сказаться на качестве звучания материала НЕ ПРИМЕНЯЛОСЬ!

     

      прозвучало:


     Непонятно, как на семплированной музыке настраивать аудиосистему?


    Позвольте ответить вопросом на вопрос. А что именно Вам может помешать "настраивать аудиосистему" с помощью чего-то помимо классики и джаза, например, с помощью сборника №17 "Else Lounge by RoNikEr" или любого другого из коллекции "by RoNikEr"? Если есть скептика по поводу всякого рода самопала - тогда кроме сборников "70's" и "80's"... Не раз встречал тестовые диски уважаемых во всём мире компаний по производству дорогого аудиооборудования с, например, "Сатисфекшн" Бенни Бенасси, "Love Is Gone" - David Guetta (конкретно в тестовом сборнике "Focal No. 8 - The Spirit Of Sound") и ещё есть просто куча подобных примеров. 

     О использовании композиций как тестовые таких "электронно-сэмплерных" исполнителей как Yello, Jean Michael Jarre, Vangelis и подобных сомнений, надеюсь, не вызывает...

    Грубо говоря - вся музыка, в любом стиле, пишется, сводится и "мастерится" по большому счёту с технической стороны практически по одному принципу - многоканальная запись/программирование, сведение, мастеринг. При сведении треки размещаютя в стерео-панораме и обрабатываются идентичными эффектами, что симфонический оркестр, что "сэмплерные" стили музыки, только в электронных стилях нет стандартов и гораздо больше простора для творчества... Частотный диапазон электронной музыки обычно шире, динамический диапазон Уже и, например, задержку/фазу сабвуфера выстроить с помощью "плотных" и "качёвых" "электроннных" композиций гораздо проще. А качество записи и самого музыкального материала бывает "не совсем комильфо" в любых стилях. Такие треки я не выкладываю на сайте и не помещаю в свои сборники, мне они просто совсем не интересны...


     А какое редактирование применялось и почему?


    На каких сборниках есть моя редакция звука, что и как делалось - есть в описаниях на сайте. Другие сборники писались "как есть". Вот вся цепочка: EAC'ом содержимое CD конвертировалось в образ CD в lossless. С помощью foobar2000 выбирался трек / треки из образа и конвертировался в WAV. Если рип потрековый - просто lossless трек конвертировался в WAV. Эти файлы потом писались на диск. Это все манипуляции со звуком. 

    Мной подвергались обработке сборники "70's" и "80's" из-за "хлипковатого", несовременного саунда. Я сделал так, как мне лично было слушать комфортней. Многим, кто скачал эти сборники - понравилось. Люди писали, что добавились новые и необычные краски и знакомые вещи зазвучали по новому. Много кто из звёзд мирового масштаба "освежил" свои работы примерно таким же образом, только, конечно, на более качественном оборудовании. Тот-же Джефф Линн из ELO лично отбирал треки к юбилейному 3-х дисковому сборнику группы и лично контролировал процесс ремастеринга. У меня в коллекции есть все первопрессы ELO в lossless, так как очень люблю творчество группы, но звучание этого сборника мне нравится гораздо больше! Он более напорист и современен. 

    Ещё я вообще не понимаю, зачем нужен огромный динамический диапазон в стилях типа хард-рока. Классика, джаз - понятно, вопросов нет, но хард рок??? Когда удар по бочке звучит как... э-э-э... шлепок ладошкой по женскому лобку... Я получаю удовольствия от "современного" саунда несравненно больше (да простят меня меломаны "с большим стажем", old scool, старая школа). Например, звук и динамика вещи от Guns N' Roses - If The World (сэмплов, звуковых эффектов и синтов довольно много и смело  используется, кстати), по звучанию мне лично ближе, в сравнении с классической Rainbow - The Temple Of The King, к примеру, в оригинальной весии (есть ли ремастера?). Так что же, "If The World" - отстой, не годящийся никуда, а "The Temple Of The King" это круто, так как там Великий Ричи? Кстати, лично мне больше по душе Blackmore's Night по звучанию, а по содержанию - от настроения. Так-то я абсолютно всеяден насчёт музыки. Делю её только на хорошую или "не моё это", если уж совсем треш )) 


    Даже "безобидная" операция по нормализации громкости ухудшает качество фонограммы.

   

    Если даже что-то и ухудшает, то не настолько, насколько тот же графический эквалайзер или любой другой девайс в цепочке прохождения сигнала... Или ещё сильнее - АС, особенно недорогие... Алгоритм нормалайза простой - вычисляется самый "громкий" сэмпл, насколько его можно поднять по уровню до 0 дБ, и каждый сэмпл трека (на частоте 44.1 кГц - 44100 штук за секунду х 2 в стерео) поднимается по уровню на эту величину. Форма волны остаётся той же, увеличивается только амплитуда, громкость. Кстати, написал заметочку, немного по теме - ЗДЕСЬ.

Обсуждение этой статьи на форуме.

30 июня 2011 © RoNikEr™

Нажимаем, чтобы поделиться этой новостью:



Категория: Мои статьи | Добавил: RoNikEr (30.06.2011)
Просмотров: 1779 | Рейтинг: 5.0/15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа


Google translate

Интересное в сети

Кизел
free counters
Free counters reinstalled 11.05.11
Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования