Влияние нормализации на качество звука - Мои статьи - Каталог статей - Всё, что связано с хорошим звуком!
Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
05.12.2016
21:34
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1545

Поделиться!

WebMoney - $пасибо! От Вас для roniker.ru

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
sserpan

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Влияние нормализации на качество звука

Эксперимент по влиянию нормализации на исходный звуковой файл.



 



 

     Что такое "нормализация"?

!!!ВНИМАНИЕ!!!

Нормализация - ни в коем случае (как думают многие) не выравнивание громкости двух или более треков!!! Кто утверждает обратное - посылайте подальше! Сюда, например ))

     Нормализация - поиск программой-нормализатором самого громкого фрагмента звукового файла и повышение уровня громкости всего файла на величину разницы этого громкого фрагмента и выставленного при нормализации значения (устанавливается в программе нормализации) или просто до 0 dB.

    То есть, если говорить просто, максимум уровня громкости в цифровой технике - 0 дБ. Дальше и громче - просто некуда. В программе-нормализаторе громкость высчитывается и устанавливается пиковый уровень фонограммы (самый громкий пик), скажем, равный -4,68 дБ. То есть громкость можно поднять на 4,68 дБ без появления любых видов искажений, не меняя оригинальную форму волны!!! 


    Происходит следующее - каждый сэмпл (грубо говоря - точка отсчёта. Если частота сэмплирования 44,1 кГц, таких точек (сэмплов) будет 44 100 в секундном отрезке моно-файла, стерео - х2 канала, то есть в два раза больше) программно увеличивается по громкости ровно на 4,68 дБ. Форма волны абсолютно не искажается, происходит только увеличение общей громкости звукового файла на 4,68 дБ. Если при нормализации программе задать значение "нормализовать до -0,02 дБ", соответственно она поднимет громкость каждого сэмпла на 4,66 дБ и 0,02 дБ - будет запас до цифровой перегрузки. Которая, как известно, является очень неприятным искажением звука и довольно легко различима на слух даже не в самых "тяжёлых случаях".

 

     Для своего эксперимента я выбрал обалденный трек "The Tango Project - Por Una Cabeza.wav" из моей коллекции (есть на сайте, в одном из сборников  - Tango by RoNikEr, есть отдельным треком - пользуемся поиском), перекодированный с помощью foobar2000 из "The Tango Project - Por Una Cabeza.flac", так как звуковой редактор WaveLab  не понимает lossless форматы, пришлось переконвертировать flac > wav. Ещё я выбрал этот трек, так как он изначально записан тихо и простора для подобного эксперимента хоть отбавляй.

    Итак, хочу проделать следующее:

1).  Узнать, на сколько самый громкий пик "исходника" тише 0 dB - этого самого "потолка" в цифровой технике.

2).  Нормализовать трек.

3).  Далее опять понизить уровень на столько же dB.

4).  Повернуть фазу редактируемого файла на 180 градусов (противофаза по отношению к оригиналу).

5).  Смикшировать треки друг с другом и посмотреть, что же из этого вышло. В идеале должна быть тишина... Динамический диапазон формата 16 bit 44100 Hz - 96 dB. То есть звук с уровнем громкости  -96 dB - самый тихий, какой только можно добиться от 16 Bit-ного звукового файла. Этого и попробуем добиться...

6).  Весь процесс будет скриншотится в течении всего эксперимента.

    Начнём!

    Вот наш оригинал. Заметно невооружённым глазом и ухом )), что каналы отличаются по уровню, так записано, такой микс инструментов:

Оригинал

    Рис. № 1 - Видно, что простора для эксперимента действительно многовато ))

    1).  Замеряем пики, чтобы знать, на сколько dB будет громче наш трек после нормализации. Получилось -7.98 dB:

Пик исх. фонограммы

Рис. № 2. Показания уровня пиков оригинала. 

    2).  Происходит нормализация. Трек увеличивается по амплитуде на 7.98 dB. Теперь самый громкий участок достигает 0 dB.

После номализации

Рис. № 3. Нормализованный трек.

    Вот такой результат получен по пикам у нормализованного файла (нормализация до 0 dB), как видно, искажений и перегрузки нет:

Уровень пиков норм. файла

Рис. № 4. Уровень пиков нормализованного файла.

    3).  Теперь, согласно нашему плану, изменяем амплитуду нормализованного трека на -7.98 dB. Не стал делать скриншот. Понятно, картинка будет в точности соответствовать рисунку №1.

    4).  После поворота фазы на тестируемом треке, снова открываю оригинал, вернее, его точную копию во втором окне. Копирую наш трек и микширую его с этой копией. Прикол в том, что в самом конце появляется артефакт с уровнем -66.23 dB! Совершенно не понятно, откуда ему взяться??? Длина всего в один сэмпл! Какой-то глюк, не иначе... Кстати, скриншот сделан при максимальном разрешении графического представления волны редактора Steinberg WaveLab 6:

Артефакт

Рис. № 5. Артефакт!.

    После удаления этого непонятного всплеска, получаем:

Финал

    Вот что получилось в конце концов, как я и думал! Полная бесконечность, полная цифровая тишина!!! И пусть мне кто-нибудь что-нибудь скажет о пагубном влиянии нормализации на звук!!! Пошлю далеко! 

СЮДА!!!

Обсуждение этой статьи на форуме.

2 июля 2011 © RoNikEr™

Нажимаем, чтобы поделиться этим материалом:

Категория: Мои статьи | Добавил: RoNikEr (02.07.2011)
Просмотров: 5986 | Рейтинг: 5.0/24
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа


Google translate

Интересное в сети

Кизел
free counters
Free counters reinstalled 11.05.11
Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования