Yamaha Rivage PM10 - ощущения от работы за пультом - Мои статьи - Каталог статей - Всё, что связано с хорошим звуком!
Главная
Регистрация
Вход
Вторник
28.02.2017
10:42
Приветствую Вас Гость | RSS
RoNikEr - всё, что связано с хорошим звуком!

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [40]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1562

Поделиться!

WebMoney - $пасибо! От Вас для roniker.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Yamaha Rivage PM10 - ощущения от работы за пультом
Это не отчёт, а ощущения от работы за пультом YAMAHA PM10 RIVAGE.

Yamaha PM10 Rivage

Мои дорогие друзья и просто те, кому будет интересно прочитать о том, какие ощущения я испытал от работы за новой флагманской консолью Yamaha PM10 RIVAGE - я просто счастлив такой возможности, предоставленной мне Yamaha Russia. И здесь я постараюсь изложить свои чувства, накрывавшие меня во время работы с данной консолью.

Итак, мероприятие происходило в CROCUS CITY HALL 19 ноября 2016 года. Концепция мероприятия: группа Несчастный Случай исполняла свои композиции во главе с Алексеем Кортневым и аккомпанировала приглашённым артистам, среди которых БИ2, Уматурман, Евгений Маргулис и Андрей Макаревич, Татьяна Лазарева, Квартет И, Эльмира Калимуллина. Особенности звучания этого зала рассматривать не буду, т. к. их можно найти на разных форумах и социальных сетях. Скажу одно - мы пустили сумму пульта в обход стационарно установленного там MIDAS XL8, для чистоты эксперимента.

Yamaha PM10 Rivage

Тайминг мероприятия был составлен так, что пульт должен был встать на рабочую позицию уже в 7.30 утра, что он (естественно, с помощью Андрея Попова, Макса Зайцева и Teruhito Ueki) собственно и сделал. Но, как и ожидалось, из-за сдвига по графику ночного монтажа включение пульта и отстройка зала сдвинулись. И зазвучать нам удалось только в начале десятого. Сразу признаюсь, что до этой программы я пару раз приезжал в офис к ребятам, где стоит пульт, и создал себе сцену, ознакомился с интерфейсом пульта, который, надо отдать должное компании Yamaha, не сильно изменился, а стал только удобнее.

И всё-таки по порядку.

Первые ощущения на площадке - «А не такой он и большой, этот пульт!» В офисе он смотрелся гораздо глобальнее. Но размеры мониторов оказались именно теми, какими тебе (мне) и хотелось. Размеры картинок и ручек на них - класс!!! Не промахнёшься!!! В одном из любимых пультов Сашки Оделевского (обнимаю тебя, мой дорогой) я не могу с первого раза попасть в нужную мне точку на экране, так как кончики пальцев толстенькие )))

Подсветка пульта (мониторы, ручки, подсветка)

Всё можно вывести на «горячие» ручки и отрегулировать так, что бы не раздражали. От агрессивного ярко-красного до спокойного тёпло-рыжего. Итог - спокойствие во время шоу.

ХОД фейдеров

Отдельно хочу отметить. Очень плавный и точный. Ощущение, что фейдер двигается снизу в каком желеобразном составе- очень тихо и приятно. Можно использовать в релаксирующих целях))))

GAIN

Тема, из-за которой ссорятся и спорят многие звукорежиссёры (не IT-звукорежиссёры!!!  Этих я не рассматриваю). Я рассказываю не как физик-синусоидник ), а по своим ушным ощущениям. Мне ПОНРАВИЛОСЬ! Они честные и прямые. Я сейчас не буду спорить о том, какие gain у других консолей (тёплые, бархатистые и т. д.). Здесь что есть - то и получите)!

SILK

Волшебная ручка активируемая на каждом канале по желанию. Одно дело послушать его в офисной комнате, другое в 7000-ом зале. Принцип работы его лучше вам узнать у Андрея Попова, а по мне это некий обогащатель входного сигнала. Работает в двух режимах - синий и красный. Первый - обогащение низа и второй - обогащение верха. При использовании первого на бочке - ощущение какой-то бетонной плиты (фундамента) за каждым ударом бочки, а на вокале, как многие звукачи любят говорить - настоящие «яйца». Но в общем миксе всё-равно, чтобы подчистить картинку пришлось убрать уровень SILK на вокале и бочке почти до минимума. По второму режиму - использовал его только на вокале и ощущение студийного вокала со всеми «фифектами дикций» и слюнями, более детализированного, что-ли.

ЭКВАЛАЙЗЕР

По мне, так в этом пульте - это просто гордость разработчиков.
Во-первых, Слышно изменение каждого добавленного dB!!! Работа с EQ становится ювелирной.
Во-вторых, кнопка EQ на мониторе при открытом широкоформатном эквалайзере. При нажатии на эту кнопку исчезает визуальная картинка эквалайзера (т. е. на экране только нулевая прямая), но при этом эквалайзер остаётся в рабочем состоянии. При нажатии на неё ещё раз график появляется снова. Рулёжка становится такая, как-будто вы работаете на аналоговом эквалайзере!!! Наконец-то!!! После засилия цифровых консолей я начал замечать, что при отстройке звука ориентируюсь на нарисованную картинку на мониторе. Т. е. появились какие-то визуальные стандарты качества и я стал забывать поднимать глаза от монитора, потихоньку превращаясь из звуковика в световика )))) Никак не хочу обидеть собратьев по профессии))) Одним словом, работа с EQ вызвала у меня щенячий восторг!!

INSERT на канале

Теперь на каждый канал можно посадить в разрыв до 8 приборов. Два канала разрыва по 4 в каждом. Удобство заключается в том, что все эти приборы выведены на монитор выбранного канала. Теперь не надо задавать на «горячие» клавиши отсыл в премиум-рэк, а достаточно ткнуть в нужный прибор на мониторе и вы в настройках выбранного. Ещё удобно то, что теперь вы можете выбрать то мест, куда этот insert назначить в канальном тракте (после GAIN, после HPF, перед EQ и т. д.) Я воспользовался только динамическими EQ и восьмиполосным EQ. Компрессорами зашитыми в PREMIUM RACK я не пользовался, т. к. пользовался встроенными.

ВСТРОЕННАЯ КАНАЛЬНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

На мастер-секции выведены три ручки регулировки параметров, которые перелистываются кнопочкой. Под ними экранчик со значениями этих параметров. Работает весьма мягко и адекватно!

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ СЛОЙ НА КАЖДОМ КАНАЛЕ

На каждом канале есть два банка - A и B. Переключение их происходит одним нажатием на мастер-секции. Очень удобно, например, для того, чтобы на вокальном канале пульта у тебя одним нажатием вызывался spare (запасной) микрофон, причём со своими настройками!!! Реально очень удобно.

PATCHING

Патчинг пульта в этой серии изменился кардинально. Наконец-то появилась диагональная сетка. При чём, можно сразу пропачить несколько банков - A, B, A+B. Исчезло то, что так до сих пор выбешивало, по крайней мере меня, в двойном патчинге!!! Здесь добавить нечего - ОЧЕНЬ удобно и быстро.

EFFECT’Ы!

Я использовал свои стандартные обработки - REV-X HALL, ROTARY, PITCH, GATE REVERB и DELAY. Моё субъективное мнение - стало более теплее )))

Yamaha PM10 Rivage

МЕСТО ЗВУКОРЕЖИССЁРА

Сценарий мероприятия был составлен так, что мы решили работать за пультом в два звукорежиссёра - один на живом коллективе и выходящих гостях, а второй на фонограмме и головных микрофонах Ещё одно удобство пульта состоит в назначении нужной тебе конфигурации мониторов и секций пульта. Мы сделали три независимых рабочих зоны и одновременно работали в четыре руки не пересекаясь и не мешаясь друг другу. Были прописаны CUSTOM слои и DCA группы и в итоге у нас получилось всё шоу уместить в один слой.

И СОБСТВЕННО ЖИВОЕ СВЕДЕНИЕ

Здесь сказать нечего, кроме одного - только «прокладка» между стулом и пультом! Только она влияет на качество сведения живого микса на данной консоли.

P.S. Учитывая сдвиг по времени саундчеков приходилось в оперативном режиме прописывать и назначить каналы - ОЧЕНЬ БЫСТРО И УДОБНО. Есть некоторые пожелания по конструктиву и прошивке, но это сугубо мои пожелания, которые я озвучил представителям YAMAHA. А что касается работы за данной консолью, то я УЖЕ включил её в свой райдер.

Yamaha PM10 Rivage

И отдельное спасибо Владу Маслову и Роману Харитонову.

Текст написал Павел Бабаев. Публикуется здесь с его разрешения.

=================================

Yamaha Rivage PM10 - концертная цифровая система микширования.

Включает: пульт CS-R10, DSP-блок DSP-R10, коммутационный блок RPio622, коммутационные платы RY16ML-SILK, RY16DA, RY16AE, HY256TL, HY144D.

Технические характеристики Yamaha Rivage PM10:

Параметры микшера:
44.1/48/88.2/96 кГц
144 входных канала
72 Mix шин, 36 Matrix шин
Stereo шины A и B (или Mono)
Cue A/B, Monitor A/B

Консоль управления (CS-R10)
Дисплей: 15″ touch panel x 2
Фейдера: 38 (12+12+12+2)
Пользовательские банки фейдеров: 6 x 2 в каждой секции
Назначаемые пользователем кнопки 4 банка по 12 шт
Назначаемые пользователем регуляторы: 4 банка по 4 шт
Touch and Turn регуляторы: 2 шт
Аналоговые I/O: 8 входов / 8 выходов
Слоты: 2 MY slots
AES/EBU: 4 входа/ 4 выхода (с SRC)
Порты: GPI (8 входов / 8 выходов), Word Clock Out, MIDI In/Out, 5 USB (1 для двухканальной записи), видеовыход (DVI-D)
Блок питания: встроенный двойной резервный источник питания
Размеры: 1,549 x 417 x 848 мм
Вес: 85 кг

DSP модуль (DSP-R10)
Слоты 2 MY slots, 4 HY slots (TWINLANe, Dante)
Порты: GPI (8 in / 8 out), Word Clock In/Out, MIDI In/Out, Remote, TC IN, Fault Output
Питание: встроенный двойной резервный источник питания
Размеры: 480 x 232 x 490.8 мм  (5U)
Вес: 20 кг

I/O Rack (RPio622)
Слоты 6 RY slots, 2 MY slots, 2 HY slots (TWINLANe, Dante)
Порты Word Clock In/Out, Fault Output
Питание: встроенный двойной резервный источник питания
Размеры: 480 x 455 x 489.7 мм (10U)
Вес: 30 кг

Входной канал
A/B, Gain Compensation, Digital Gain, HPF, LPF, 4-band PEQ, 2 Dynamics, Delay, 2 insert points (x4 daisy-chain), Direct Out

Выходной канал
HPF, LPF, 8-band PEQ, Dynamics, Delay (on channel and port), 2 insert points (x4 daisy-chain)

Scene Memory
Количество сцен: 1000
Функции: Recall Safe, Focus Recall, Fade Time, Preview, Overlay Filter, Isolate

DCA/Mute Group
24 DCAs, 12 Mute Groups

Plug-ins
384 слотов для плагинов (Максимальное количество используемых одновременно plug-ins зависит от типа используемых плагинов)
45 типов плагинов

GEQ/PEQ 
48 рэков (96 для Flex15GEQ и 8-полосного PEQ)
31-полосный GEQ, Flex15GEQ, 8-band PEQ

Recording 
2-канальная запись на USB (MP3 and WAV)
Многоканальная запись и Виртуальный Soundcheck через Dante (опционально)

I/O Network (TWINLANe)
400 каналов @ 44.1/48/88.2/96 кГц, 32-бит
Сетевая latency: 11 сэмплов при 44.1/48 kHz, 12 сэмплов при 88.2/96 kHz
Топология: кольцо для резервирования сети
Рекомендуемый кабель: Neutrik opticalCON DUO multimode fiber

Console Network
Топология: кольцо для резервирования сети
Кабель: CAT5e или лучше (etherCON)

Dante (HY144-D)
144 in / 144 out @ 44.1/48/88.2/96 kHz, 32-bit
Кабель: CAT5e или лучше (etherCON)

Планируемые функции для будущего апгрейда
Engine Mirroring / Engine Cascade / Dual Console / Event List (Timecode chase) / Nuendo Live Remote / RIVAGE PM10 StageMix / Eventide H3000 Live and more

Может, обсудим на ФОРУМЕ?

3 декабря 2016 © редакция RoNikEr™

Нажимаем, чтобы поделиться этим материалом:

Категория: Мои статьи | Добавил: RoNikEr (03.12.2016)
Просмотров: 363 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа


Google translate

Интересное в сети

Кизел
free counters
Free counters reinstalled 11.05.11
Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта
Яндекс цитирования